Лаура Смагулова
Конспект занятия «Автобус» по ручному труду в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Автобус»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности детей: продуктивный, коммуникативный
Цели: совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры.
Публикация «Конспект занятия „Автобус“ по ручному труду в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Программное содержание: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам своего труда и труда товарищей; поощрять стремление детей помогать детям младшего возраста. Способствовать развитию процессов внимания, творческого воображения. Закреплять умения сравнивать материалы (металл и бумага, выделять характерные детали предмета. Расширять знания о разнообразии транспортных средств на улицах нашего города. Формировать культуру речевого общения, быть доброжелательным и корректным собеседником, уметь вести диалог.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Последующая работа: Поместить в уголок изодеятельности образцы машин изготовленных из бумаги, клей, кисточки, бумагу для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материал: макет, образцы для рассматривания машины (газель скорая помощь, газель полицейская машина, газель фургон, бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, карандаши.
Планируемые результаты: усовершенствовали умение работать с бумагой; создали из бумаги макет автобуса.
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 20 мин
1. Беседа 3 мин
2. Физминутка 2 мин
3. Изготовление поделки 15 мин
III Заключительная часть 3 мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
После завтрака, во время игровой деятельности в группу приходит воспитатель младшей группы. Она обращается к детям с просьбой помочь изготовить макет автобуса для игры «Дорога» т. к. ее малыши этого сделать не могут, потому что маленькие. Дети соглашаются помочь (часть детей или все дети в зависимости от их желания). Воспитатель говорит, что будет ждать и уходит.
II Основная часть.
1. Беседа
Ребята, а из какого материала делают машины?
(Железо, металл, пластик, кожа).
- Какие части машин делают из металла?
(Кабину, кузов, мотор, колеса и др.)
- Как называют части, сделанные из металла?
(Металлические)
-Почему их делают из металла, ведь он тяжелый, может быть лучше сделать из пластика или кожи?
(Такая машина не прочная, быстро придет в негодность, шафер может пострадать)
- А мы тоже будем делать машины из металла? Почему мы не сможем сделать металлические машины?
(Нужен специальный инструмент)
-А какой инструмент есть у нас?
(Ножницы, кисточки)
- Какие виды транспорта вы знаете?
(Наземный, подземный, воздушный, водный)
Отгадав загадку, вы узнаете, какой именно транспорт мы будем изготавливать для малышей.
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком (Автобусе)
2. Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
3. Изготовление поделки.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки замерзают.
Поиграем- ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель помогает по необходимости индивидуально. Во время работы уточняют как нужно вести себя в общественном транспорте и на улицах города)
III Заключительная часть
Ребята, а давайте мы с вами друг другу напомним, из чего мы с вами делали автобус? А как мы её с вами делали?