Ирина Артамонова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Роспись чашки мотивом гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по рисованию
Цели:
1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию „Роспись чашки мотивом гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
2. Формировать практические умения и навыки рисования при росписи узора на заготовке-чашке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками.
3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
4. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки,
чайники и т. д.) гуашь, вода, кисти, салфетки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.
Предварительная работа:
Знакомство с гжельским промыслом.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Кадухина
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название –… .
Дети (хором) : Гжель.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.
Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?
Дети: Гжельские мастера
А где живут и работают такие мастера вы знаете?
Дети: В подмосковном местечке Гжель
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что украшают гжельскими узорами?
Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.
Воспитатель: А из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Дети: Из глины
Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия?
Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.
Воспитатель: Правильно, еще очень часто изображают сказочных животных и птиц. А на больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.
Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?
Дети: Голубыми, синими, темно-синими
Воспитатель: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши чашки-заготовки, они у нас белые нераскрашенные. Давайте распишем наши чашки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью». А в конце работы мы устроим выставку наших работ.
Итог занятия :
В конце занятия дети раскладывают чашки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.
Воспитатель: Молодцы ребята!