Ольга Шкода
Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель».
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;
- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, филимоновской, дымковской росписи;
- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;
- эмоциональную отзывчивость;
- умение оценивать работу сверстников.
Развивающие:
- развивать чувство цвета при составлении узора;
- развивать память, мышление, творческое воображение.
- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)
- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.
Материал и оборудование: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, заготовки белых тарелок для росписи, тряпочки, таблицы с элементами гжельской росписи, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
Предварительная работа: знакомство с гжельским промыслом.
Методы проведения: Показ. Рассмотрим узор на тарелке.
-Каким узором украшена тарелка? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине)
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
-Рассмотрите кайму, которая украшает тарелку – это тонкая волнистая линия с точками.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
Начнём рисовать с цветка трилистника.
Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.
Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.
Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.
Прорисовываем листья и "оживку".
Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.
По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.
Штриховка
Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.
Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.
Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.
Точки
Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.
Капелька
Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.
Линии
• закруглённые;
• плавные;
• волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;
• линии, заворачивающиеся, как усики растений.
Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.
Итог занятия :
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное- вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.