МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе

Ольга Шкода
Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель».

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;

- закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочная гжель“ в старшей группе» размещена в разделах

- учить детей рассматривать изделия из гжели, выделяя детали узора (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);

- учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, филимоновской, дымковской росписи;

- расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор;

- эмоциональную отзывчивость;

- умение оценивать работу сверстников.

Развивающие:

- развивать чувство цвета при составлении узора;

- развивать память, мышление, творческое воображение.

- развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

- расширять словарный запас (керамика, окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг, и т. д.)

- способствовать развитию детского воображения, художественного творчества.

Материал и оборудование: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, заготовки белых тарелок для росписи, тряпочки, таблицы с элементами гжельской росписи, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа: знакомство с гжельским промыслом.

Методы проведения: Показ. Рассмотрим узор на тарелке.

-Каким узором украшена тарелка? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Рассмотрите кайму, которая украшает тарелку – это тонкая волнистая линия с точками.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

Начнём рисовать с цветка трилистника.

Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.

Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.

Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.

Прорисовываем листья и "оживку".

Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.

По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.

Штриховка

Этот элемент часто используют для заполнения определённых областей рисунка.

Проводим на бумаге горизонтально или под углом, параллельные тонкие синие линии. Они должны быть на небольшом расстоянии.

Затем поверх этих линий нужно провести перпендикулярно такие же прямые линии.

Точки

Кончиком кисти слегка касаемся бумаги. Если точку сделать с усилием, то получится круг и возле которого нужно нарисовать точки поменьше, то можно получить настоящий гжельский цветок.

Капелька

Если прижать кисть лёгким движением к бумаге от основы до кончика, то появится вытянутая капелька, которая используется в композиции как лепесток или листик.

Линии

• закруглённые;

• плавные;

• волнообразные линии или в виде завитков. Ими хорошо оформлять края изделия;

• линии, заворачивающиеся, как усики растений.

Кисть, при рисовании постепенно приподнимается от бумаги. В этом случае у основания линия более толстая, к концу она значительно утончается.

Итог занятия :

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное- вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гжель — сказочная роспись» Сине-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Сегодня.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки» Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом). Мотивация деятельности детей:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.

Презентация «Сказочная гжель» Проект «Сказочная гжель» Тип: творческий, личностно-ориентированный. Вид: среднесрочный (месяц) Участники: дети дошкольного возраста, педагоги,.

Самоанализ НОД по рисованию в старшей группе «Незабудковая гжель» Ефремова Анна Борисовна Самоанализ НОД в старшей группе (Рисование – Незабудковая гжель) Непосредственно – образовательная деятельность.

Конспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Сказочная гжельская посуда и гжельские игрушки, сделанные детьми в разновозрастной группе Со старшими дошкольниками познакомились с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 10:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шкода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД