Анна Шлямина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
-Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме «Весна»,
- формировать умение работать в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей,
- формировать умение детей выполнять учебные задачи.
Материал:
- Объёмная модель «Подснежник» (2 шт. с закрытым бутоном и с раскрывшимся бутоном, д/и «Что лишнее», разрезные картинки (солнышко, сосульки, подснежник).
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов „Весна идёт…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Воспитатель: Ребята, посмотрите! Нам сегодня пришла посылка. Кто же мог нам её написать? Как вы думаете? (ответы детей). Ребят, я хочу открыть вам маленький секрет. Я на самом деле, знаю кто прислал эту посылку, но я хочу чтобы вы сами отгадали эту загадку. В этом нам поможет игра «По секрету…». Я прочитаю вам загадку, а отгадку вы скажете «по-секрету» (на ушко) своему товарищу.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года? (Весна)
Воспитатель читает загадку, ребята произносят отгадку шепотом на ушко выбранному товарищу. Воспитатель спрашивает у любого ребёнка, какую ему отгадку сказали на ушко? Если остальные ребята согласны с отгадкой, то они делают шаг вперёд и хлопок перед собой, если не согласны, то остаются на месте и произносят свои варианты ответа. Воспитатель уточняет правильный ответ.
- Ребята, вы правильно отгадали загадку. Посылку нам написала сама ВЕСНА! (Воспитатель достаёт из посылки подснежник)Посмотрите какой цветочек нам подарила весна. Что это за цветочек? (ответы детей). Давайте поблагодарим Весну за этот подарок и расскажем всё, что мы знаем о ней. Я предлагаю сыграть в игру «Волшебная палочка». Волшебную палочку нам заменит наш подснежник. Мы будем передавать цветочек друг другу и называть все приметы весны, которые мы знаем. Начинать фразу мы будем так: «Наступила весна потому что…»
(проводится игра)
- Ребята, вы молодцы! Много примет весны знаете! Давайте посмотрим, что ещё прислала нам весна. Тут есть письмо, давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо, в котором Весна предлагает выполнить задания. После выполнения данных заданий произойдёт чудо и подснежник, который прислала Весна распуститься.
- Ну что, ребята, попробуем справиться с заданиями?
Воспитатель достаёт из посылки конверт с первым заданием. В конверте находятся разрезные картинки. Воспитатель предлагает взять ребятам по кусочку и найти остальные части картинки среди других ребят. Должно получиться 3 картинки, соответственно дети непроизвольно разделяются на 3 команды. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на обратной стороне кусочков разрезной картинки написаны цифры. Воспитатель просит подойти ребят с кусочком с цифрой 1.
Задание №1:
- Составить предложение связанное с картинкой команды (солнце, сосульки, подснежник).
Команды по очереди выполняют задание.
По окончанию первого задания, воспитатель подзывает ребят с кусочком картинки под номером2.
Задание №2:
- Попробуйте изобразить то, что изображено на вашей картинке.
Команды по очереди выполняют задание.
По окончанию второго задания, воспитатель подзывает ребят с кусочком картинки под номером 3
Задание №3:
- д/и «Найди лишнее». Необходимо, среди предложенных картинок, найти ту, которая не относиться к весне.
Команды по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот и всё ребята, задания закончились. Со всеми заданиями вы справились. Наступило время чудес. Помните, что весна обещала нам за выполнение всех заданий? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаз и представим себе, как распускается наш подснежник… Воспитатель незаметно меняет макет подснежника на такой же, только с раскрытыми лепестками.