Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» (4 фото)

Анна Шлямина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

-Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме «Весна»,

- формировать умение работать в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей,

- формировать умение детей выполнять учебные задачи.

Материал:

- Объёмная модель «Подснежник» (2 шт. с закрытым бутоном и с раскрывшимся бутоном, д/и «Что лишнее», разрезные картинки (солнышко, сосульки, подснежник).

Ход занятия:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов „Весна идёт…“» размещена в разделах

-Воспитатель: Ребята, посмотрите! Нам сегодня пришла посылка. Кто же мог нам её написать? Как вы думаете? (ответы детей). Ребят, я хочу открыть вам маленький секрет. Я на самом деле, знаю кто прислал эту посылку, но я хочу чтобы вы сами отгадали эту загадку. В этом нам поможет игра «По секрету…». Я прочитаю вам загадку, а отгадку вы скажете «по-секрету» (на ушко) своему товарищу.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки,

Это что за время года? (Весна)

Воспитатель читает загадку, ребята произносят отгадку шепотом на ушко выбранному товарищу. Воспитатель спрашивает у любого ребёнка, какую ему отгадку сказали на ушко? Если остальные ребята согласны с отгадкой, то они делают шаг вперёд и хлопок перед собой, если не согласны, то остаются на месте и произносят свои варианты ответа. Воспитатель уточняет правильный ответ.

- Ребята, вы правильно отгадали загадку. Посылку нам написала сама ВЕСНА! (Воспитатель достаёт из посылки подснежник)Посмотрите какой цветочек нам подарила весна. Что это за цветочек? (ответы детей). Давайте поблагодарим Весну за этот подарок и расскажем всё, что мы знаем о ней. Я предлагаю сыграть в игру «Волшебная палочка». Волшебную палочку нам заменит наш подснежник. Мы будем передавать цветочек друг другу и называть все приметы весны, которые мы знаем. Начинать фразу мы будем так: «Наступила весна потому что…»

(проводится игра)

- Ребята, вы молодцы! Много примет весны знаете! Давайте посмотрим, что ещё прислала нам весна. Тут есть письмо, давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо, в котором Весна предлагает выполнить задания. После выполнения данных заданий произойдёт чудо и подснежник, который прислала Весна распуститься.

- Ну что, ребята, попробуем справиться с заданиями?

Воспитатель достаёт из посылки конверт с первым заданием. В конверте находятся разрезные картинки. Воспитатель предлагает взять ребятам по кусочку и найти остальные части картинки среди других ребят. Должно получиться 3 картинки, соответственно дети непроизвольно разделяются на 3 команды. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на обратной стороне кусочков разрезной картинки написаны цифры. Воспитатель просит подойти ребят с кусочком с цифрой 1.

Задание №1:

- Составить предложение связанное с картинкой команды (солнце, сосульки, подснежник).

Команды по очереди выполняют задание.

По окончанию первого задания, воспитатель подзывает ребят с кусочком картинки под номером2.

Задание №2:

- Попробуйте изобразить то, что изображено на вашей картинке.

Команды по очереди выполняют задание.

По окончанию второго задания, воспитатель подзывает ребят с кусочком картинки под номером 3

Задание №3:

- д/и «Найди лишнее». Необходимо, среди предложенных картинок, найти ту, которая не относиться к весне.

Команды по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот и всё ребята, задания закончились. Со всеми заданиями вы справились. Наступило время чудес. Помните, что весна обещала нам за выполнение всех заданий? (ответы детей). Тогда давайте закроем глаз и представим себе, как распускается наш подснежник… Воспитатель незаметно меняет макет подснежника на такой же, только с раскрытыми лепестками.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»
Фото «Весна идёт…»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов - фото
Фото №1 Цель Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Использование игровых приёмов в работе по развитию навыков словоизменения с элементами цветотерапии Цветотерапия – наука, изучающая свойства цвета, эффективный метод воздействия цветом на состояние человека. Лечебное воздействие цвета ученые.

Комплексное занятие в средней группе «Весна идёт-весне дорогу!» Цель:1. Закрепить знания о смене времён года. 2. Знакомить с названием весенних месяцев. 3. Закладывать основы экологического воспитания.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Весна идёт-тепло несёт» (старшая группа) Цель: формировать умение слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы; закреплять умение составлять схемы предложения; уметь пересказывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «На рыбалку» в средней группе Цель: способствовать коммуникативному развитию дошкольников через игровые технологии в непосредственной образовательной деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» Мастер – класс «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством Дидактических игр и игровых приёмов» Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов Формирование элементарных математических представлений Осуществляется, прежде всего, на занятиях и закрепляется в разных видах детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шлямина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД