Марина Медведева
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие по сказкам"
Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова- предметы, слова- признаки,слова- действия, подбирать родственные слова к слову " снег".Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы " зима". С помощью су-джоку терапии терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи» размещена в разделах
Оборудование:картинки-символы (буквы- зверушки) к сказке " Теремок", мнемотаблица к сказке " Снегурочка", шарики- каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли,
Чтоб добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Отдать бы вам звуки и краски,
Жар-птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.
- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)
" Дверца в сказку отворись,
Сказка первая явись"
- Вот мы оказались в первой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций " Теремок").Рассказывание детьми сказки " Теремок" с использованием символов.
Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:
" Дверца в сказку отворись,
Сказка новая явись"
- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется " Снегурочка".
(дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребёнок рассказывает сказку по мнемотаблице).
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).Давайте поиграем с вами в игру
" Подбери слово".Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову " зима" и топать ногой, если не подходит. (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, санки и т д)
- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный?
(воздух, день, ветер.)
-А про что можно сказать холодная? (зима, погода, каша.)
-Холодное? (утро, мороженое, дыхание.)
-Холодные? (дни, руки, снежинки.)
- Молодцы, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)
Это вы назвали слова- действия.
-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
" Зимой в поле лежал,
А весной в поле побежал" (снег)
-Мы с вами поиграем в игру " Семья слов". Вы должны придумать слова- родственники к слову " снег" (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник)
-Вставайте со стульчиков и поиграем в игру " Белый снег" (физкультминутка
Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачать над головой
В воздухе кружится
И на землю тихо присели, руки опустили вниз
Падает, ложится
И под утро снегом встали, покружились
Поле забелело,
Точно пеленою присели, руки вниз
Всё его одело.
-Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображена снежинка, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5).
Задание:
1. Назови рисунок (снежинка)
2. Снежинка какая (дети отвечают, воспитатель записывает - красивая, белая- два подходящих ответа)
3. Она что делает? (записывает три ответа: летит, падает, ложится)
4. Что ещё можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)
5. Теперь скажите одним словом, когда бывают снежинки? (зима)
У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.
- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики. Покатайте их в ладошке и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем играть с ним (надевать на каждый палец)
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
А теперь переложите колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.
- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? ("Теремок", "Снегурочка", поговорили о зиме.
А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково- это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.
Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.