Елена Смольянинова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в царство диких животных»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №8 г. ЛИПЕЦКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО
ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: совершенствование речи детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в царство диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепление и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные».
Существительные: волк, лиса, медведь, заяц, рысь, лось, еж, белка, шерсть, мех, мордочка, уши, хвост, когти, берлога, логово, нора, дупло, клубок, кисточки.
Прилагательные: бурый, мохнатый, неуклюжий, косолапый, хитрая, рыжая, проворная, хищные, травоядные, стройный, быстрый, ветвистые, се-рый, зубастый, заботливые, белый, серо-коричневый.
Наречия : ловко, быстро.
Глаголы: живет, питается, охотится, рыщет, кормит, крадет, заметает (следы, лакомится, запасает.
2. Активизация слов-антонимов (крошечный - огромный; ловкая -неуклюжий; сильный - слабый; длинный - короткий; хищный - травоядный; смелый - трусливый)
3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных (лисий, волчий, словообразования (зайчиха, зайчонок)
4. Повторение загадок о диких животных.
5. Закрепление умения составлять описательные рассказы о диких жи-вотных, пересказывать рассказ Ушинского К. Д. «Лиса Патрикеевна» с по-мощью мнемотаблиц.
6. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
7. Развитие слухового контроля при составлении предложений с союзом «а».
8. Развитие интонационной выразительности.
Оборудование: картина «Царство диких животных», дидактические иг-ры: «У кого кто?», «Чей хвост, чья голова?», мнемотаблицы, картины диких животных, энциклопедия, игрушка лисы.
Ход:
1. Организационный момент.
Мы отправляемся в царство диких животных. В зимнем лесу случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех взрослых животных. Малыши плачут без своих мам. Чтобы их расколдовать, вы должны назвать взрослых живот-ных и их детенышей.
2. Дид/игра «У кого кто?»
У медведицы-медвежата, у лисы-лисята, у волчицы-волчата, у ежихи-ежата, у зайчихи-зайчата.
3. Заснеженный лес остался заколдованным. Спасти может тот, кто умеет сравнивать животных.
Кто сильный, а кто слабый?
- Белочка слабая, а волк сильный
- У белки длинный хвост, а у ежа короткий.
Кто живет в норе, а кто в логове?
Скажите предложение о лисе по-разному.
- Лиса живет в норе.
- Лиса живет в норе.
Кто хищный зверь, а кто травоядный?
- Волк хищный зверь, а лось травоядное животное.
-Белочка ловкая, а медведь неуклюжий.
-Медвежонок крошечный, а медведица огромная.
4. И осталось последнее задание и мы окончательно расколдуем лес. Нужно правильно ответить на вопросы.
1. Почему заяц спит с открытыми глазами?
- Заяц спит с открытыми глазами, п. ч. у него много врагов.
2. Когда заяц белый, как снег, а когда серо-коричневый?
Для чего он меняет цвет шерсти?
- Для маскировки, чтобы его не было видно.
3. Почему у лисы кончик хвоста белый? Это для красоты?
- У лисы кончик хвоста белый, чтобы лисята видели его в темноте и не заблудились.
4. Чем любят лакомиться медведи?
- Медведи любят лакомиться малиной и медом.
5. Волк слабый и безопасный зверь?
- Волк сильный и опасный зверь.
Какие родители волк и волчица?
- Волк и волчица – нежные и заботливые родители.
Чем кормит волчица своих волчат?
- Волчица кормит своих волчат молоком.
6. Что запасает белочка на зиму?
- Белка запасает на зиму орехи, грибы, ягоды.
7. Зачем лосю большие рога?
- У лося большие рога, чтобы защищаться от медведя и волка.
5. Физкультминутка.
«Зимние картинки» Ладонщикова.
Солнце землю греет слабо Руки сверху вниз через стороны.
По ночам трещит мороз (Топают ногами)
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос (Руки на поясе, при-седают с поворотом туловища, и показывают нос)
Под березой на пригорке (Руки вверх, кисти рук опущены вниз)
Старый еж устроил норку (Приседают, руки над головой в зам-ке)
А под листьями лежат двое маленьких ежат (Кисти рук округлены, изображают ежат)
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. (Перевалива-ются с ноги на ногу)
Осторожная лисица подошла к ручью напиться (Имитируют лису)
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. (На слово «тверда» сжимают кулачки)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Кисти рук над головой показывают уши, бег на месте)
6. На столах у каждого картинки.
Дидактическая игра «Чей хвост красивее, чья шуба теплее, чьи уши лучше слышат?»
- Заячьи уши лучше слышат, заячья шубка теплее.
- Лисьи уши чуткие, лисья шерсть пушистая и рыжая. И т. д.
Дети загадывают загадки.
Длинные уши, короткий хвост
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой
Острозубый, темноглазый
По деревьям может лазать
Строит он свой дом в дупле
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, п. ч. это –ррысь. (Рысь)
В клубок свернется
Взять не дается. (Еж)
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые
Носится весь день
Кто это? (Олень)
Кто в берлоге спит зимой
Под высокою сосной? (Медведь)
Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бро-сил,
А потом через пенек промелькнул, как огонек? (Бел-ка)
7. Давайте составим рассказы о животных и отправим письмо в зимний лес.
ВОЛК
Волк - сильный и опасный зверь. Острые зубы, серая шерсть. Он охо-тится за зайцами. Даже может утащить теленка в деревне. Волк живет в лого-ве с волчицей и волчатами.
Заяц.
Заяц зимой белый, как снег, а летом серо-коричневый. Так он маскиру-ется. У зайца длинные уши, короткий хвост. Быстро бегает и скачет. Зимой питается корой осинок.
Рысь.
Рысь похожа на кошку. Шерсть у нее густая, пятнистая. На ушах ки-сточки, хвост короткий, как будто обрубленный. Рысь - хищное животное.
Лиса.
Лиса - всему лесу краса! У нее рыжий мех, длинная и тонкая мордочка, пушистый хвост, чуткие уши! Зимой на лапах длинный мех, как будто лиса в валенках. Лиса охотится на зайцев и мышей. Когда в лесу нет еды, лиса за-бирается в курятник и крадет кур, петухов и цыплят.
Медведь.
Медведь - дикое животное, потому что живет в лесу. У него бурая шерсть. Его называют косолапым, но он умеет ловко лазать по деревьям и ловить рыбу. Лакомится лесной малиной и медом. Всю зиму спит в берлоге.
Ребенок держит в руках игрушку лисы и пересказывает рассказ К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
У кумушки - лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете. Шубка тепленькая. Шерсть пушистая, золотистая. На гру-ди жилет, на шее белый галстучек.
9. Итог занятия. Рефлексия. О чём говорили на занятии?
Что вам больше всего понравилось?