Нина Рыбачок
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы «Зима»
Цель: развитие связной речи через обучение заучиванию стихотворения при помощи мнемотаблиц.
Задачи:
- закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- учить запоминать стихотворение о зиме по мнемотаблице ;
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
- развивать связную речь детей;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать дружеские отношения, навыки самостоятельности, любовь к природе.
Материал: мнемотаблицы, ноутбук, проектор, презентация «Зима», снежок.
Ход занятия:
Стали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребята, послушайте загадку:
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, - значит, к нам пришла… (зима)
На экране появляется Слайд№1 «Зима»
Правильно, молодцы! Наступила зима, назовите признаки зимы.
(Ответы детей)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зима какая?»
Дети становятся в круг, передают снежок друг другу и называют прилагательные.
- Зимушка-зима – весёлое, красивое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Слайд№2
Ребята, а после, какого времени года приходит зима?
Какие зимние месяцы вы знаете?
А какое время года наступает после зимы?
А за что вы любите зиму?
Словесная игра «Назови ласково»
На экране появляется картинка снеговика, снежинки, сосульки, санки, Снегурочки. Дети называют ласковые слова.
А теперь давай немножко отдохнём.
(проводится физминутка)
«Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой, которое вам надо выучить.
В этих картинках зашифровано стихотворение (показываю мнемотаблицу, Давайте назовём, что нарисовано на этих картинках. (Дети называют то, что нарисовано на картинках)
Прослушивание стихотворения.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).
- О чем это стихотворение?
- Что снег делает?
- кто летом пел?
- А Зяблики это кто?
- А кто сидит на ветках?
Воспитатель: Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками в таблице и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемотаблицу). Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицу. (Читаем по таблице хором два раза).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»
Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята!
О чём мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).
-Кто написал стихотворение «Снежок»? (Зоя Александрова)
-Что помогло нам запомнить стихотворение? (мнемотаблица).
Что вам больше всего понравилось?