Светлана Гриценко
Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) «Восемь кукол деревянных»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе по
продуктивным видам деятельности (батик)
«Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах»
Воспитатель Калмыкова Т. А.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой росписи по ткани – узелковым батиком.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по продуктивным видам деятельности (батик) „Восемь кукол деревянных“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2. Учить отражать характерные особенности нетрадиционной техники в оформлении матрешки.
3. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Оборудование: Сундучок, матрешка, силуэты матрешек, стаканчики с краской, кисточки, ножницы, ткань с узелками на каждого ребенка.
Ход занятия:
П: Ребята, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее отгадаете, то я вам покажу отгадку.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
П: А как вы догадались? Давайте заглянем в волшебный сундучок. Правильно отгадали!
Матрешка удивительная игрушка. А вы знаете, сколько лет матрешке?
На самом деле ей более 100 лет. Почему эту игрушку назвали матрешкой?
Историки утверждают, что имя это произошло от распространенного на Руси женского имени – Матрена, Матреша.
Давайте заглянем в наш мини – музей. Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются. Какие цвета в росписи используют художники?
(желтый, зеленый, красный, синий, малиновый)
П: У каждого из мастеров, свой, неповторимый стиль оформления матрешки, свой подбор цвета.
А вы хотите быть мастерами – художниками и украсить своих матрешек?
Присаживайтесь за столы.
Сегодня мы с вами будем украшать матрешку по новому, шить для нее сарафан из ткани. А прежде эту ткань раскрасим необычным способом – узелковым батиком.
П: Что такое батик?
Батик – это расписывание ткани краской. Узелковый батик – это самый древний вид расписывания ткани.
Неокрашенное полотно покрывали множеством мелких узелков, располагая их по определенному узору, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и снимали нити с узелков, в результате появлялся красочный узор на ткани.
А теперь внимательно посмотрите как это можно сделать:
У меня есть ткань с узелками. Я беру кисточкой краску любого цвета и окрашиваю сначала верхнюю часть одного узелка, затем этой же краской среднюю часть другого узелка и нижнюю часть третьего узелка.
Промываю кисточку, промакиваю о салфетку и беру краску другого цвета и точно также окрашиваю верхнюю часть одного узелка, затем среднюю часть другого узелка и нижнюю часть третьего узелка. Т. о. украшаю все узелки.
Чтобы работа спорилась, давайте подготовим пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели!
А теперь давайте повторим этапы работы (схема-модель) :
- взяли ткань белого цвета,
- завязали на ткани узелки,
- расписали узелки цветными красками,
- разрезали нитки,
- получили узор.
Выполнение детьми работы.
П: Кто закончил работу, разрезаем ножницами нитки и разворачиваем ткань. Давайте полюбуемся, какие замечательные узоры получились на ткани. Накладываем силуэты матрешек на ткань – получился яркий, необычный сарафан для матрешки. У каждой свой неповторимый узор. Полюбуйтесь расписными матрешками! Найдите:
- самую веселую матрешку;
- самую задорную;
- самую разноцветную;
- самую задорную;
- самую скромную матрешку!
Матрешкой можно украсить интерьер своей комнаты или подарить близкому человеку.