Светлана Грицына
Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в мир кукол. "
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах деятельности.
- Развивать речевые умения и навыки, умения импровизировать.
- Воспитывать бережное отношение к куклам.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
-Доставлять детям радость от совместной деятельности.
ХОД.
Организационный момент в группе.
Воспитатель обращается к детям :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в музее кукол „Путешествие в мир кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Я приглашаю вас сегодня в необычный музей. Какой это музей вы узнаете из стихотворения:
Фея знала своё дело, и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершая чудеса,
Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.
А потом свои трофеи раздавала людям фея.
Потому что это средство, чтобы вечно помнить детство.
Воспитатель обращается к детям :
- Вы догадались, в какой музей мы с вами пойдем?
- Ответы детей.
- Правильно, мы идем в Музей кукол. Но прежде всего, давайте вспомним правила поведения в музее. (Ответы детей.)
Все проходят в "Музей кукол"
Воспитатель обращается к детям :
Посмотрите, сколько здесь кукол.
Все куколки как живые. На них можно только любоваться.
Но с некоторыми из них, что то не так. (Обращает внимание на кукол в масках (Маски с грустными лицами)
- Я догадываюсь, почему они грустят, это снова проделки злой колдуньи!
Думаю, что мы можем все исправить и вернуть куклам прежние лица с улыбками. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Почему он волшебный, мы сейчас узнаем.
В этом сундучке задания, которые нам предстоит выполнить чтобы все исправить.
Говорим волшебные слова : "Сундучок мы открываем, в мир куклы попадаем".
Все вместе говорят слова и воспитатель достает из сундучка маленькую куклу.
1. Речевая игра: "Куколка моя. "
Давайте поиграем с куклой!
Куколка моя,
Остаешься ты одна («качают куклу»).
Не могу с тобой играть, (грозят пальцем)
Нужно мне перестирать: (имитация стирки руками)
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки, (считают на пальцах)
Я налью воды чуток, (имитация движений)
В таз насыплю порошок. (имитация движений)
Пену снежную взобью, (имитация движений)
Постираю и пойду. (имитация движений)
Пока светит солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Натяну веревочку. (имитация движений)
К ней одежду прикреплю, (имитация движений)
Ветерком все просушу. (руки над головой плавно покачивать
вправо - влево)
Утюгом туда- сюда (имитация движений)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем, (приседают на корточки, «засыпают»)
А теперь и отдохнем.
Воспитатель незаметно снимает с одной куклы грустную маску и обращает внимание детей, что они помогли кукле.
Все вместе говорят слова "Сундучок мы открываем, в мир куклы попадаем". воспитатель достает из сундучка красную шапочку и надевает её на куклу в маске.
2. Д. игра: "Веселый счет. " (С Красной Шапочкой.)
Воспитатель раздает детям математические веера. Дети показывают цифру, соответствующую количеству пирожков, которые выкладывает из корзинки воспитатель.
По окончании игры воспитатель незаметно снимает с куклы грустную маску и обращает внимание детей, что они помогли ещё одной кукле.
Все вместе говорят слова "Сундучок мы открываем, в мир куклы попадаем". воспитатель достает из сундучка картинку с изображением санок.
3. Игра-конкурс с ледянками: "Прокати не урони. "
Дети по - очереди в парах катают куклу в детских санках, стараясь, чтобы кукла не упала.
По окончании игры воспитатель незаметно снимает с куклы грустную маску и обращает внимание детей, что они помогли ещё одной кукле.
Все вместе говорят слова "Сундучок мы открываем, в мир куклы попадаем". воспитатель достает из сундучка музыкальную куклу.
4. Муз. игра:"Потанцуй со мной. "(Музыкальные пупсы.)
Дети встают в круг, по команде приседают, закрывают глаза. Ведущий ставит кукол за 2 детьми, по команде дети встают, и кто находит куклу, выходит в круг и танцует с ней.
По окончании игры воспитатель незаметно снимает с куклы грустную маску и обращает внимание детей, что они помогли всем куклам. Благодарит детей за помощь и предлагает вернуться в группу.