Людмила Плющ
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В царстве цветов» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батиком.
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное.
3. Развивать навыки работы кистью, умение гармонично подбирать цветовые сочетания.
Оборудование: фотографии цветов, живые цветы, скатерть или ковёр зелёного цвета (“полянка”, ткань белого цвета в виде квадрата со стороной
20 см (натуральный или искусственный шёлк, гуашь, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, палочки держатели, нитки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „В царстве цветов“ (батик)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель в образе богини Флоры приглашает детей в своё царство.
- Всех приглашаю в царство цветов, будьте внимательны и осторожны, не повредите нежные создания.
Цветы как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
- А вы, мои милые гости, знаете какие – либо цветы? (Ответы детей)
-А как вы думаете, есть ли у цветов лица, умеют ли цветы грустить, радоваться. (Ответы детей)
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- Давайте поближе познакомимся с цветами. Дети подходят к стенду с фотографиями цветов, рассматривают их.
- Посмотрите в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Давайте полюбуемся ими, подружимся и может быть станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Также как мы сейчас любуемся цветами, любовался ими и композитор Чайковский. Он был очарован их красотой и написал чудесную музыку – “Вальс цветов. ” Сейчас я превращу вас в цветы и мы будем кружиться в танце. (Каждому ребёнку Флора раздаёт по 2 цветка)
Дети с богиней танцуют.
- А сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете о каком цветке идёт речь?
Сколько белых и тёмно – лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось,
Ветку тронешь – дождём лепестковым
Осыпается мокрая дрожь. (Сирень)
- Хотите узнать как появилась сирень?
Согласно легенде я – богиня Флора весной отправилась будить солнце. Я так соскучилась по пению птиц, по яркой зелени. И вот солнце опустилось на Землю, и я принялась за работу. Стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными красками. И скоро вся Земля покрылась яркими красками: синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг я увидела, что остались только 2 краски – лиловая или фиолетовая и белая. Этими красками я и решила окрасить цветы. Сейчас я научу вас волшебству и вы создадите невиданной красоты цветы. Добро пожаловать в мастерскую Флоры.
(Дети проходят к столам с принадлежностями и под руководством воспитателя расписывают ткань, предварительно закреплённую на палочках или карандашах. Вверху подкладывается салфетка, закрепляется нитками. Это середина цветка.)
Давайте выложим наши цветы на поляну и полюбуемся ими.