Наталья Иванова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Подготовила и провела: Воспитатель: Иванова Н. Е.
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов
развивающие :
- развивать умение ориентировки в пространстве
- развивать мелкую и крупную моторику
- развивать внимание, память, мышление
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование : Письмо из страны Математики, карта путешествия (станции обозначены словом и картинкой с флажком, конверты с заданием для каждой станции, флажки разных цветов, наборы счетных палочек по одному на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (от одного до десяти предметов на карточке, цифры до 10, мяч, приз за выполнение заданий (математические раскраски, спрятанный в сундучке.
Ход занятия : Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал письмо в наш детский сад. Давайте посмотрим вместе кому оно адресовано и передадим лично в руки. Ой, смотрите-ка, да это же нам письмо, вот здесь написано: группа “Фиксики”, ребятам. Давайте же откроем конверт и узнаем, что там.
Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “ Математики”, злые разбойники напали на мою страну и заколдовали все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры, в помощь вам я нарисовала карту страны, со специальными опознавательными знаками, выполнив все задания разбойников вы поможете мне и получите небольшой сюрприз за свои старания. ”
Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь.
Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Треугольник с полукругом
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут… (Овал)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи (Прямоугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его… (Трапеция)
Отлично, мы справились с первым заданием.
Отправляемся дальше и следующая остановка “Островки счета” на карте она обозначена красным флажком. А вот и она.
(На полу разложены обручи с цифрами). Посмотрим какое задание у нас в конверте. В конверте карточки с изображением предметов (до 10 предметов на карточке) вам нужно подойти к тому обручу, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке. Начнем? ну что, все справились с заданием, давайте проверим: Маша, что у тебя изображено на карточке? (ответ ребенка). Обруч с какой цифрой ты выбрала? Молодец, все правильно! Какие вы ребята молодцы, все правильно выполнили задание!
Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник. Молодцы! Ромб. Прекрасно! Трапецию. Замечательно! Теперь посмотрите внимательно сколько фигур у вас получилось? Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей, чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.
Физкультминутка
Все умеем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Отдохнули немножко можно и продолжить, ребята занимаем свои места. Возьмите четыре счетные палочки и выложите из них квадрат, добавьте еще три палочки и выложите их так, чтобы получилось два квадрата. Все справились? Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник, а сколько всего фигур получилось?
Отправляемся дальше. Следующая остановка “Деревня вопросов”, на карте обозначена синим флажком, давайте найдем в группе синий флажок. Вот и он, и конверт с новым заданием. Что же у нас в конверте? А в конверте у нас вопросы, ответив на которые мы еще на шаг приблизимся к победе.
Игра с мячом
Ребята я буду бросать вам мяч, тот у кого мяч должен ответить на вопрос, бросая мяч обратно.
Вопросы для детей:
Счет до 10
Обратный счет
Соседи числа 5
Кто или что находится справа от тебя
Кто или что находится слева от тебя
Что находится над тобой
Соседи числа 2
Соседи числа 4
Что находится позади тебя.
Молодцы ребята и последняя остановка “Город сюрпризов” на карте обозначен серебристым флажком. Нашли в нашей группе? Отлично! Но посмотрите ка, тут еще один конверт, а в нем письмо.
“Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли страну Математику от злых разбойников, но прежде чем вы откроете сундучок ответьте на мои вопросы:
Какие задания вы выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Благодарю вас за помощь и в награду за выполнение заданий вы получаете сюрприз, он находится в сундучке”