Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Наталья Иванова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Путешествие в страну математики”.

Подготовила и провела: Воспитатель: Иванова Н. Е.

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение сравнивать фигуры, находить отличия в геометрических фигурах

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- упражнять в количественном счете до 10, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

развивающие :

- развивать умение ориентировки в пространстве

- развивать мелкую и крупную моторику

- развивать внимание, память, мышление

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материалы и оборудование : Письмо из страны Математики, карта путешествия (станции обозначены словом и картинкой с флажком, конверты с заданием для каждой станции, флажки разных цветов, наборы счетных палочек по одному на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (от одного до десяти предметов на карточке, цифры до 10, мяч, приз за выполнение заданий (математические раскраски, спрятанный в сундучке.

Ход занятия : Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал письмо в наш детский сад. Давайте посмотрим вместе кому оно адресовано и передадим лично в руки. Ой, смотрите-ка, да это же нам письмо, вот здесь написано: группа “Фиксики”, ребятам. Давайте же откроем конверт и узнаем, что там.

Письмо: “Здравствуйте ребята, пишет вам королева страны “ Математики”, злые разбойники напали на мою страну и заколдовали все цифры и геометрические фигуры, ну какая же математика без цифр и фигур, я ужасно расстроена. Помогите мне расколдовать цифры и геометрические фигуры, в помощь вам я нарисовала карту страны, со специальными опознавательными знаками, выполнив все задания разбойников вы поможете мне и получите небольшой сюрприз за свои старания. ”

Ну как ребята, готовы вы помочь королеве страны Математика. Тогда в путь.

Давайте посмотрим на карту и так первая остановка “Город Загадок”, на карте он обозначен желтым флажком, надо найти его в нашей группе. А вот и он, и первый конверт с заданием, посмотрим же, что в нем. А в конверте у нас загадки, попробуем отгадать их:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Треугольник с полукругом

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут… (Овал)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи (Прямоугольник)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его… (Трапеция)

Отлично, мы справились с первым заданием.

Отправляемся дальше и следующая остановка “Островки счета” на карте она обозначена красным флажком. А вот и она.

(На полу разложены обручи с цифрами). Посмотрим какое задание у нас в конверте. В конверте карточки с изображением предметов (до 10 предметов на карточке) вам нужно подойти к тому обручу, цифра в котором соответствует количеству предметов на карточке. Начнем? ну что, все справились с заданием, давайте проверим: Маша, что у тебя изображено на карточке? (ответ ребенка). Обруч с какой цифрой ты выбрала? Молодец, все правильно! Какие вы ребята молодцы, все правильно выполнили задание!

Отправляемся дальше. Следующая остановка “Город геометрических фигур” на карте она обозначена зеленым флажком. Где у нас в группе зеленый флажок? И новый конверт с заданием: королева страны Математики предлагает вам сесть за столы на свои места. Посмотрите на столах у вас счетные палочки, задание будем выполнять используя их. Выложите из счетных палочек квадрат. Отлично все справились! Прямоугольник. Молодцы! Ромб. Прекрасно! Трапецию. Замечательно! Теперь посмотрите внимательно сколько фигур у вас получилось? Скажите мне пожалуйста, чем похожи эти фигуры? (ответы детей, чем отличаются? Как мы можем назвать эти фигуры одним словом? Очень хорошо! А теперь давайте соберем наши палочки и немного разомнемся.

Физкультминутка

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Отдохнули немножко можно и продолжить, ребята занимаем свои места. Возьмите четыре счетные палочки и выложите из них квадрат, добавьте еще три палочки и выложите их так, чтобы получилось два квадрата. Все справились? Какая фигура у вас получилась? (прямоугольник, а сколько всего фигур получилось?

Отправляемся дальше. Следующая остановка “Деревня вопросов”, на карте обозначена синим флажком, давайте найдем в группе синий флажок. Вот и он, и конверт с новым заданием. Что же у нас в конверте? А в конверте у нас вопросы, ответив на которые мы еще на шаг приблизимся к победе.

Игра с мячом

Ребята я буду бросать вам мяч, тот у кого мяч должен ответить на вопрос, бросая мяч обратно.

Вопросы для детей:

Счет до 10

Обратный счет

Соседи числа 5

Кто или что находится справа от тебя

Кто или что находится слева от тебя

Что находится над тобой

Соседи числа 2

Соседи числа 4

Что находится позади тебя.

Молодцы ребята и последняя остановка “Город сюрпризов” на карте обозначен серебристым флажком. Нашли в нашей группе? Отлично! Но посмотрите ка, тут еще один конверт, а в нем письмо.

“Вы отлично справились со всеми заданиями и спасли страну Математику от злых разбойников, но прежде чем вы откроете сундучок ответьте на мои вопросы:

Какие задания вы выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Благодарю вас за помощь и в награду за выполнение заданий вы получаете сюрприз, он находится в сундучке”

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД