Добреля Светлана
Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Задания от Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задания от Светофорчика.
Програмные задачи :
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи :
Образовательная:
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-совершенствовать диалогическую речь, интонацию, выразительность речи;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ПДД „Задания от Светофорчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активация словаря:
-закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель.
Материалы: муляж светофора,
Методические приемы:
-сюрпризный момент Светофорчик;
-д. игра: «Ответь правильно»;
-загадывание загадок
-физ. Минутка: «Шоферы»;
-д. игра: «Это я, этоя, это все мои друзья»;
-рефлексия.
Задачи интегрированных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-расширять представление о правилах дорожного движения.
-формировать дружеские отношения между детьми.
Познавательное развитие:
-закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, пешеход.
Речевое развитие:
-развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа:
-беседы «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог» «О полосатой зебре», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
-дидактические игры: «Я и улица», «Я -водитель», «Дорожные знаки».
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С Михилков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора».
-рассматривание фотографий «Улицы нашего горда».
-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Светофорчика. Он тоже спешил к нам в садик. Светофорчик сказал, что хочет узнать знают ли дети нашего детского сада правила дорожного движения. Он приготовил для нас задания. Вы готовы выполнить эти задания?
(Ответ детей).
Воспитатель:
-Ну тогда давайте мы с вами начнем!
(Воспитатель достает из макета светофора первое задание).
Воспитатель:
-А вот и наше первое задание. В это задании вам нужно правильно ответить на вопросы Светофорчика.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте мы с вами посмотрим, какое следующее задание? Светофорчик приготовил для нас загадки.
Загадывание загадок:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Воспитатель:
-Ребята вы не устали? А давайте мы с вами сейчас поиграем?
(Дети стоят полукругом возле стульчиков)
Проводится физминутка «Мы - шоферы»
(Дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Давайте мы с вами посмотрим какое следующее задание приготовил нам Светофорчик?
(Воспитатель достает из светофора задание).
Проводится дид. Игра «Это, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель:
-Ну что ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Теперь наш Светофорчик может отправляться на свой перекресток и регулировать движение машин и пешеходов. А мы с вами пообещаем соблюдать правила дорожного движения и будем ждать новых встреч со Светофорчиком!