Елена Тукуекова
Уголок по ПДД «Школа светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Уголки и центры
- Светофор
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» декабрь 2020
Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая реализуется в нашем детском саду. Программные задачи по данному направлению в средней группе предусматривают: «Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте».
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде необходимым является наличие уголка дорожной безопасности. Его наполняемость зависит от возраста детей и условий их жизни (город, село).
Наш уголок дорожной безопасности называется «Школа Светофорика». Он красочно оформлен, что привлекает внимание детей, вызывает огромное желание играть в нём не только у мальчиков, но и у девочек.
Функциональное назначение:
Используется для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах (для проведения организованной образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности с детьми и проведения различных мероприятий и досугов).
Задачи:
1. Закреплять знания детей о ПДД (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).
2. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта.
3. Воспитывать культуру поведения на улице.
С помощью уголка у детей формируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.
Уголок включает в себя разнообразный материал и атрибуты;
1. Художественная литература (по возрасту).
2. Картотеки загадок и стихотворений по ПДД.
3. Картотека подвижных игр по ПДД.
4. Игрушка – ученик «Незнайка», которого дети обучают ПДД.
5. Кукла-регулировщик.
6. Плакаты, папки-передвижки по ПДД для работы с детьми.
7. Развивающие карточки «Транспорт», «Специальные машины».
8. Набор обучающих карточек «Дорожная азбука» предназначены для ознакомления детей с дорожными знаками и правилами безопасности для пешехода.
9. Набор для творчества «Пластишка» - творческая обучающая игра, во время которой дети изучают правила безопасного дорожного движения. Вовлекая детей в процесс изготовления определенных фигурок из теста или пластилина с помощью формочек, а затем, играя с ними на специальном поле, воспитатель помогает развить у детей пространственное мышление, мелкую моторику рук, логику.
10. Настольно-печатные игры:
- Головоломка «Виды транспорта»
- Ходилка «Правила дорожного движения»
- «Учим дорожные знаки»
11. Дидактические игры, изготовленные своими руками:
- «Собери дорожный знак» - закреплять и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
- «Собери машинку» - закреплять и систематизировать знания детей о частях машины, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка частей машины и складывать их в целое изображение, развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.
- «Собери светофор» - совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, закреплять знания детей о цвете.
- «В стране дорожных знаков» - совершенствовать знания о правилах дорожного движения, закреплять знания о значениях дорожных знаков, приучать к соблюдению правил дорожного движения. Игра состоит из 14 карточек и 14 дорожных знаков. Необходимо подобрать правильный дорожный знак и рассказать, почему именно этот знак и какое правило необходимо соблюдать в данной ситуации.
12. Светофор (иллюстрации, плоскостной, объемный).
13. Комплект дорожных знаков: «пешеходный переход», «проезд запрещен», «движение пешеходов запрещено», «остановка общественного транспорта».
14. «Гараж» с разными видами машин: грузовая, легковая, автобус, спецмашины.
15. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр: фуражки, руль, жезл, флажки, шапочки с изображениями различных видов транспорта и дорожных знаков, спецодежда «ДПС», машины, яркие дорожные знаки, светофор, для водителей и пешеходов «Зебра», аптечка.
16. Строитель – крупный, мелкий для строительства гаражей/домов, мостов и прочих построек необходимых для игр по ПДД.
17. Макеты: с двусторонним движением, с пешеходным переходом, с дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, на котором можно обыгрывать различные ситуации. Макет служит прекрасным пособием для развития мелкой моторики, поможет детям в ориентировке в пространстве, также полезен для зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки.
- настольный «Улица города»;
- настенный макет – игра «ходилка»;
- напольный макет «Дорога».
18. Видео материалы: «Уроки тётушки Совы – Азбука безопасности на дороге», «Школа смешариков - Смешуроки на дороге».
Наличие данных материалов и атрибутов предполагает всесторонние развитие детей в области безопасности дорожного движения.
Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому в нашем детском саду уделяется отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В приемной группы создан отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации для родителей. Здесь же располагаются папки-передвижки.