татьяна зайкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России на поезде» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей необъятной Родины.
Задачи:
Познавательное развитие – познакомить детей с климатическими зонами России (Север – тундра, Юг – горы, Средняя полоса – степь, смешанные леса, закрепить знания об основных достопримечательностях северного Архангельска, южного Сочи, столицы Москвы.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Путешествие по России на поезде“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Социально – коммуникативное развитие – продолжать работать в коллективе, в парах, в кругу, воспитывать умение выслушивать педагога и ответы сверстников, воспитывать патриотические чувства и гордость за свою Родину.
Художественно - эстетическое развитие – познакомить с разнообразием любимых русских игрушек – матрешек, закрепить умения собирать плоскостную фигурку матрёшки по принципу пазлов, вспомнить знакомые детям русские росписи (гжель, хохлома, дымково, мезень и др.)
Материалы:
Игрушка – мышка, билеты для поезда, экран, монитор, презентация, подборка листьев деревьев, фрагмент музыкальной физ. минутки, картинки (образцы) матрешек, несколько наборов разрезных картинок- матрёшек.
Ход:
Любите ли вы путешествовать? На чем можно путешествовать? А на чем можно путешествовать и видеть все в окно. Да, на поезде можно доехать до различных уголков нашей необъятной страны. В какой же стране мы живем? В России. Да, Россия самая большая страна в мире. (Дети подходят к карте). Россию можно разделить на три климатических зоны – Север, Средняя полоса и Юг. В какой полосе живем мы с вами? Правильно, на севере. Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде, объехать всю территорию нашей России, рассмотреть, какая природа и животный мир встречаются в разных поясах России. А приглашает нас сегодня отправиться в путешествие на поезде сотрудник Российских Железных Дорог, начальник поезда Мышкин Степан Степанович (игрушка). Он нам принес билеты, рассаживаемся по местам.
Итак, наш путь начинается из нашего любимого города. Какого? Архангельска (В окне – виды Архангельска: ЖД вокзала, высотка, ул. Чумборо – Лучинского). На какой реке стоит наш город? В какое море впадает Северная Двина? Наш город расположен среди густых лесов и болот. Наши северные леса, в основном, хвойные. Какие деревья растут в хвойный лесах? (Ель, сосна, лиственница). Но изредка можно встретить и лиственные деревья, тогда такой лес будет называться смешанным. Поиграем в игру «Отгадай лист дерева» (тополь, береза, осина, ольха, ива). Дети, какие животные водятся в наших северных лесах? (Бурый медведь, лиса, волк, Белка, лось). Едем еще севернее и попадаем на крайний Север.
На севере снега, мороз
Суровая природа
На небе хороводы звезд
А солнца нет полгода.
Крайний Север - это царство снега и льдов. Зима здесь длинная, а лето короткое, поэтому почва здесь не успевает прогреваться и растения не успевают вырастать. Называют такую местность –тундра. В основном, в тундре растут только мох, лишайники, грибы, ягоды и маленькие карликовые деревца. Главные животные тундры – олень, песец, а ближе к побережью Северного Ледовитого океана белый медведь и морж.
На севере мы побывали, а теперь мы отправимся в резко противоположную сторону, как вы думаете, куда? На юг нашей страны.
Чудесный край, цветущий край,
Веселый и богатый.
Под солнцем созревает чай
Мы пьем его, ребята!
Здесь солнце греет круглый год
На юге ребятишки
И про морозы, и про лед
Читают только в книжке!
За окном расстилаются берега Черного моря. Это юг нашей России. Погода здесь теплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Здесь растут кипарисы, пальмы, пирамидальные тополя. Такие южные тополя отличаются от наших по форме кроны. Пирамидальный тополь похож на свечку, также как и кипарис. В южных лесах водятся еноты, шакалы, барсуки, олени, косули. На юг едут каждое лето отдыхать множество россиян. В каких местах были вы? Сочи – один из прекрасных южных городов. Какое грандиозное спортивное мероприятие здесь проходило? Олимпиада. Я предлагаю вам, как настоящим спортсменам, на перроне сделать спортивную разминку. (физ. минутка музыкальная).
Садимся в поезд и отправляемся в сердце нашей России, в ее столицу. Какой город столица? Москва. Москва находится в средней полосе России (в середине России между Севером и Югом). Здесь встречаются лиственные смешанные леса и они отличаются от северных (клен, ясень, дуб, и, конечно, береза). В таких лесах водятся зайцы, кабаны, лисы, бурундуки, много ежей. Издавна в средней полосе России были развиты русские народные промыслы. Так повелось, что в какие бы места мы не путешествовали, мы обязательно везём с собой оттуда памятные сувениры. Как вы думаете, какой самый красивый и неповторимый сувенир можно привезти из России? Действительно, самым ярким и красочным символом и сувениром России является деревянная кукла - матрёшка. Издревле во многих местах на Руси изготавливали любимую деревянную игрушку – матрешку. Я предлагаю вам выйти на станции - Город мастеров – Сергиев Посад. Здесь есть музей русской игрушки, ему почти 100 лет. (На доске образцы матрешек, у доски несколько вариантов матрешек)
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё. И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
(Дети рассматривают образцы). В каждой области матрешка была разная, со своими особенностями, со своей улыбкой и нарядами. Я предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Собери матрёшку» (работа в парах).
Степан Степанович говорит, что нам пора возвращаться в родной город. Рассаживаемся в поезд. Вот мы и снова в Архангельске.
Степан Степанович спрашивает, где вы побывали в нашем путешествии? Что вам запомнилось особенно? Где понравилось? Давайте на прощание ему расскажем стихотворение.
На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Зато всегда на ней найдём
Мою страну – наш общий дом!
Степан Степанович прощается с нами и желает нам, чтоб мы всегда любили и восхищались своей красивой Россией, чтоб любили путешествовать и побывали еще в разных местах России.