МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина»

Нукеева Марал Куанышовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна.

ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики Алтай Кош-Агаского района,России, государственные символы республики, района, страны, семейные фотографии, фотографии достопримечательностей села, города, заготовки флагов России, фломастеры, проигрыватель. Выставка книг с иллюстрациями о Кош-Агаче, Республике Алтай, России.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, изготовление оси времени, привлечение родителей к изготовлению макета города, работа с картой, рассказы об истории города, о ВОв.

ЦЕЛЬ: Формировать условия для саморазвития. Мотивировать детей к развитию своих способностей. Вызвать интерес к своим близким, самому себе, происхождению своего рода. Развивать познавательные потребности детей. Систематизировать и развивать представления детей о родной стране и своем селе, республике. Начать освоение деятельности моделирования. Воспитывать патриотические чувства, способствовать формированию у детей положительного отношения к Родине.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка песни «С чего начинается Родина»

Здравствуйте дети!

-Дети, я хочу вас пригласить сегодня вместе со мной в путешествие. Вы согласны? Во время путешествия мы поищем ответ на вопрос «С чего начинается Родина

Подвожу детей к фото стенду. Рассматриваем групповую фотографию, отмечаем какая это дружная, веселая семья.

- У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. А сейчас подумайте и ответьте, кого называют родственниками?

Ответы детей (бабушек, дедушек, мам, пап и т. д.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Алтайский и казахский народ делится на суеки: суйектерин ким? (как называется ваш род)

Ответы детей. (Кулжабай, Самай, Уак и. т. д)-у казахов.

(Иркит, Кара-телес, Конгдош и т. д.)- у алтайцев.

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало.

- Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в роду? Почему?

Ответы детей: (потому что они больше всех прожили и всё знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют: как поступить в трудных ситуациях, помогают во всём.)

- Да, верно. И когда вы все вместе собираетесь в своем доме, вам всем становится уютно и светло, от того что вы вместе, рядом.

Как по-казахски слово –семья? -Жануя.

А по-алтайски- биле.

Я знаю, что Аэлита и Алина выучили замечательные стихотворения о семье. Давайте их послушаем. «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!» - Спасибо, Аэлита.

Семья-это слово родное, Сколько в нем света и тепла.

Как мы гордимся своими родными, За все их заслуги, за все их дела.

Глаза материнские нас согревают, Как солнца сияния они горячи,

А руки отца от беды заслоняют, Забота родных- как солнца лучи.

Молодец Алина!

. Ребята, где бы вы не были, но всегда приятно возвращаться домой, к своим родным. И я бы назвала родной дом – моя маленькая Родина. Посмотрите, она похожа на солнышко (круг желтого цвета, вот такой я её себе представляю. Давайте расположим на ней наш дом: вас, маму, папу (дети наклеивают на макет изображения)

Физкультурная минутка. «Дружная семья»

Наша дружная семья Мама, папа, брат и я!

Спортом любим заниматься, И конечно закаляться.

Мы счастливая семья Мама, папа, брат и я!

Давайте теперь представим себе, что вы уже школьники,сами ходите в школу, стали самостоятельными и Родина вместе с вами подросла (показываю круг большого размера) Как вы думаете, что теперь обозначает этот круг?

Ответы детей (наше село и наша республика).

- Да, мы живем, учимся и работаем в нашем селе и в нашей республике. А как они называется?

Ответы детей. (Кош-Агач, Республика Алтай)

- Давайте найдём на карте Республику Алтай и село Кош-Агач.

Посмотрите фотографии, узнаете знакомые места нашего села.

Наша республика богата красивой природой (высокие горы, прозрачные реки, и т. д.)

Покажите герб нашего села?

Дети показывают.

На желто-голубом фоне круга изображены: в верхней левой части круга - трехглавая вершина гор: Ирбисту, Уландрык и Кокоря, символизирующая красоту природы и мощь родной земли; в левой части круга - орнаментальное изображение четырех рек: Чаган, Актру, Ялангаш, Тархата, впадающие в реку Чуя; в правой части круга - орнаментальное изображение четырех рек: Шавла,Юнгур, Карагем, Коксу, впадающие в реку Катунь;в центре круга - стилизованное изображение редкого домашнего животного - верблюда на фоне Чуйской степи"

А какие символы нашей республики?

Герб Республики Алтай представляет собой сине-голубой круг. Это символ вечного синего неба Алтая. На сине-голубом фоне изображены: трехглавая вершина высочайших гор, символизирующая красоту и мощь родной земли (белого цвета); в центре - белый грифон - Кан-Кереде с головой птицы и туловищем тигра, стерегущую покой, мир, счастье, богатство родной земли.

Описание флага республики Алтай

Флаг Республики Алтай представляет собой прямоугольное полотнище из четырех горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, нижняя - голубого, узкие полосы - белого и голубого цветов.. Голубые полосы символизируют бесконечность Вселенной, мир, благополучие, чистое небо, горы, реки и озера республики, своеобразие края, белые — цвет молока, вскормившего человеческий род, олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов Республики Алтай

- Давайте модель герба и флага и фотографии разместим на макете нашей республики (дети прикрепляют)

Кто глава республики Алтай? (Бердников А. В.)

Как называется столица нашей республики? (Горно-Алтайск)

---

- Вот вы и закончили школу и разъехались кто- куда: мальчики в армию, девочки учиться и Родина для вас стала ещё больше (показываю макет большого размера). Что же это теперь? (показываю на карту) Ответы детей.

- Правильно. Россия, наша страна- одна из самых больших в мире. Покажите её на карте. (дети показывают)Обведите границы нашей Родины. Все в мире знают, что Россия- богатая и сильная страна.

- Ребята, какие государственные символики вы знаете?

Ответы детей (флаг, герб, гимн)

- Вы уже знакомы с этими символами. Найдите среди этих рисунков герб России. Кто расскажет о нем?

Арианна прочитает стихотворение о гербе нашей страны.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он-России дух свободный.

- Молодец, Арианна. Спасибо. Поместите герб нашей страны на нашем макете.

А вот флаг нужно будет сделать самим (дети закрашивают полоски на флаге). Флаг тоже размещаем на макете.

–Какие вы молодцы, быстро и аккуратно раскрасили полоски флажкам. У всех отличный триколор получился. Молодцы, вы у меня отличные художники.

Я знаю, что Ислам выучил стихотворение о флаге.

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет,

Белый, синий, красный,

Российский флаг прекрасный!

- У каждого государства есть свой главный город- столица. Как называется столица России? Ответы детей (город Москва)

Ижен читает стихотворение о Москве- столице нашей Родины.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это стены Кремля,

Москва-это сердце России,

Которое, любит тебя! Молодец!

А гимн-это главная песня страны.

О родине прочитает стихотворение Амир

Великую Землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята у нас получились 3 солнца 3 родины. Какую песню можно спеть, глядя на эти солнечные круги?

Давайте споем песню «Солнечный круг»

Как хорошо Вы спели эту песню, какие ваши голоса звучные.

Давным-давно когда ваши пробабушки и продедушки были совем маленькими, ранним летним утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На наши города и села были сброшены бомбы, гибли люди, плакали дети. По нашей земле ползли танки врага. Против фашистов боролась наша армия. Шли на фронт все мужчины кроме детей, стариков и женщин. Целых 4 года длилась это война. И наконец, наша страна победила злого врага. Очень много людей погибло, защищая нашу родину. Они отдали свои жизни, чтобы мы жили в мире и не знали что такое война. Благодаря нашим солдатам, мы живем в такой прекрасной стране как Россия. Среди нас живут еще ветераны той войны. Единственным ветераном Вов в Кош-Агачском районе в живых остался Байгонаков Жума из Жана-Аула. Мы должны помнить подвиги ветеранов и чтить их память. В те военные годы солдаты отправляли письма родным и близким в таких обычных треугольных письмах, так как у них на поле боя не было конверт и марок. Писали в письмах солдаты о сражениях, о ранениях, которые они получили во время боя. И просто, что они живы, чтобы как то успокоить близких и родных. И такие письма со штампом «полевая почта» доходили до адресата.

Сейчас в наше время, кто же охраняют нашу страну? Ответы детей (наши военные-пограничники, десантники, моряки и т. д.)

Давайте сложим наши письма –треуголки и отправим письмо нашим пограничникам, которые охраняют нашу страну со словами

«Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.»

Медленно звучит песня «Туган жер» -родная земля

Дети складывают письма.

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о многом. Попытались ответить на вопрос С чего же начинается Родина? О семье, о малой родине, о России. О чем же еще поговорили? О государственных символиках Российского государства.

И вместе с тем показали, какие же мы талантливые. Умеем отлично читать стихи, рассуждать, думать, рисовать, петь.

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Может кто-то из вас станет известным художником, поэтом или артистом. Но если вы не станете знаменитыми людьми, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.

Спасибо, дети, за плодотворную и активную работу.

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.

Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?» Программное содержание: Обучающие: - Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина?» Конспект НОД во второй младшей группе по этнокультурному образованию «С чего начинается моя Родина?». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по патриотическому воспитанию во 2 группе раннего возраста «С чего начинается Родина» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-практико-творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: ноябрь 2016, 1 неделя.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «С чего начинается Родина?» Цель: Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 16:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нукеева Марал Куанышовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД