Абрамушкина Надежда
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия : Родные места. Цель занятия : воспитание у детей чувства любви к Родине, к алой Родине. Задачи: 1. образовательные: - расширять представление детей о Родине, о Малой Родине. -уточнить с детьми информацию о родном селе, о родных местах. - формировать у детей нравственные ценности. 2. развивающие: -развивать познавательную активность детей. –развивать память, речь. 3. воспитательные : -воспитывать любовь к родному селу, родным местам. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. Предварительная работа: беседа на тему «Моя Родина», «Моя Малая Родина»; рассматривание фотографий России, села; рисование на тему «Моё село». Оборудование: мультимедийная установка, фотографии села, России, конверт с рисунками детей.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Родные места“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках) Воспитатель : Здравствуйте, мои милые девочки и мальчики. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех поднялось настроение. Молодцы. А сейчас давайте сядем красиво и послушаем одно стихотворение. Готовы?
«Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).
У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).
Воспитатель : Ребята, а вы еще не догадались о че мы с вами будем говорить? (о Родине).
Воспитатель : Правильно, ребятки, о Родине, о нашем родном селе, о родных местах наших.
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель : Кто же это пришёл к нам? Ребята, вы кого-то ждете? И я не жду? Давайте посмотрим кто же это может быть.
(Воспитатель открывает дверь, а за дверью стоит почтальон Печкин)
Воспитатель : Здравствуйте почтальон Печкин. Зачем вы к нам пожаловали?
Почтальон: Я вам принес письмо. Но я вам его не отдам.
Воспитатель : А почему ты его нам не отдашь?
Почтальон: А не отдам потому что у ваших детей нету документов.
Воспитатель : А может это письмо вовсе и не нам.
Почтальон: Да как же не вам, тут же адрес написан: Куда: Республика Коми, Ижемский район, село Кельчиюр, улица Центральная, дом 50. Кому: Детям старшей группы.
Воспитатель : Ой, ребята, и правда письмо нам. Так ведь? А как вы это поняли? (Мы живем в Республике Коми (слайд Республика Коми, расположение на карте). Молодцы! (Мы живем в Ижемском районе (слайд Ижма, Ижемский район, Молодцы! (Мы живем в Кельчиюре (слайд фотографии Кельчиюра, Молодцы! Дом 50- это наш любимый Детский сад)
Воспитатель : Правильно, ребята. Действительно мы с вами живем в Республике Коми, в Ижемском районе, в селе Кельчиюр. И это письмо правда пришло нам. Вот ребята, как важно правильно указывать адрес, чтобы оно пришло точно по тому адресу, куда его отправляют.
Воспитатель : Дорогой, почтальон Печкин, дай пожалуйста нам письмо. У ребят и правда нет с собой документов, но зато у меня есть паспорт. (Воспитатель показывает ребятам паспорт гражданина Российской Федерации, поясняет зачем он нужен)
Почтальон Печкин: Ну ладно, так и быть отдам я вам письмо. (Дети благодарят почтальона, почтальон прощается с детьми и уходит)
Физминутка
Воспитатель : Ребята, а давайте немножко отдохнём, а потом откроем конверт.
Для здоровья, для порядка
Дружно делаем зарядку.
Головою два кивка
И в ладоши два хлопка
Вот мы к лампе потянулись,
Вот присели, разогнулись,
Вместе дружно наклонились
И на месте покружились
На носок, потом на пятку
- вот и сделали зарядку.
Молодцы! Садитесь.
Воспитатель : Ребята, давайте откроем конверт. (Открываю конверт, а там оказываются их детские рисунки села, которые потерялись)
Воспитатель : Ой, да это же ваши рисунки, которые потерялись. Давайте рассмотрим их и вспомним что же мы рисовали. (Рассматривание детских рисунков на тему «Мое село».) (Дети рассказывают какие родные места они изображали и почему)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Каждый изобразил то, что дорого его сердцу. А теперь, давайте поиграем. (Все встают в круг. Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говоря за что они любят свое село)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Как много хороших слов я услышала и из этих слов я поняла как вы любите свое село.
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте посмотрим фотографии. И из этих фотографий вы должны узнать чей это дом. (Каждый ребенок находит на фотографии свой родной дом, родное место)
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель : Ребятки, о чем же мы с вами беседовали? Кто к нам приходил? Что нового ы узнали?
Воспитатель : Молодцы! Спасибо большое вам ребята за работу. Вы очень хорошо позанимались, хорошо отвечали на вопросы. Спасибо вам большое!