Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия в старшей группе по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе с подгруппой детей по организации и проведению труда в природе «Посадка лука и укропа».
Цель:
Расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать представление о внешнем виде семян укропа и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить, а также представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
2. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
3. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука и укропа.
4. Воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Посадка лука и укропа».
Материал и оборудование: лейка с водой, семена укропа, лук, картинки с изображением модели трудового процесса, контейнеры и земля для посадки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем учиться сажать и ухаживать за растениями. Для начала я предлагаю вам отгадать загадки.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
(Лук)
Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про (укроп).
Молодцы, ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем сажать лук и укроп. Прежде чем приступить к посадке, давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.
Методика проведения : На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.
Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, укроп, петрушка, груши и т. д.
Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.
Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключения, В этом нет сомнения!
Ну, что ребята вы убедились, что овощи полезны.
Дети: да
Игровая ситуация «Как растут овощи» Воспитатель выставляет картинки с иллюстрациями посадки овощей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Я возьму вот такой (воспитатель показывает настоящие овощ, помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых помидоров. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает.
Воспитатель: А как бывает? Я предлагаю вам несколько картинок с этапом посадки семян укропа и лука, вам нужно их разложить в правильной последовательности.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Все верно. Вы умницы. Ребята, вы хотели бы вырастить такой же укроп и лук?
Дети: да
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
(действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту.
(«сажают»)
Лето всё она толстела,
(показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь.
(руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой,
(руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись!
(отталкивающие движения руками).
Воспитатель: Ребята, давайте, с вами перечислим, что нам нужно для посадки укропа и лука.
Дети: контейнер, земля, семена укропа и лука (сеянка, лейка с водой.
Воспитатель: Правильно. А теперь каждый возьмите по семечки укропа, сделайте неглубокие ямки в земле. Самое главное – правильно посадить. Посмотрите, как я это делаю. Теперь ваша очередь. Аккуратно присыпаем землей семечки. А теперь приступаем к посадке лука. Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Земля, вода, свет, тепло и правильный уход за ними!
Воспитатель: Хорошо! Теперь поставим наш контейнер в уголок природы и будем с вами наблюдать за процессом роста наших растений.
Вот уже виден результат нашей работы.