оксана лихачева
Занятие по экологии «Весна. Посадка укропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренировочного знания по экологии
Раздел: Весна.
Тема: Опыт: посадка укропа.
Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения.
Задачи:
• учить различать и называть семена разных овощей.
• подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью») .
• воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
Методическое обеспечение:
• семена: укропа, подсолнуха.
• для опытов: одноразовый стакан, коктельные трубочки
• в упаковке: земля для посадки
• схемы растения (части)
• лейка, детские грабли для рыхления почвы, фартуки
• ящик для посадки семян
• дневник наблюдения за ростом растений
• картинка подсолнуха, цветка укропа
№ Этапы занятия Требования к этапам
1 Введение в игровую ситуацию. - Сегодня мы продолжим игру в профессии. Кем мы были в прошлый раз?
Ответы детей: (поварами)
- Что мы с вами готовили?
Ответы детей: (салат)
- А сегодня мы будем овощеводами. Что они делают?
Ответы детей: (выращивают овощи)
- Какое настроение они нам дарят?
Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное… .)
Игра «Овощи - это …» Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.)
Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
- Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: выращивать овощи.
2 Игровая деятельность. Ребята послушайте стихотворение, которое приготовила нам Вика.
(А. Плещеев «Уж тает снег»)
- О каком времени года говорится в нём (о весне)
- Как вы догадались?
В-ль: Весной, в южных районах нашей страны на полях и огородах кипит работа. Люди начинают посев зерновых, посадку культурных растений.
-А теперь я предлагаю вам кроссворд и узнать где растутнаши овощи?
- Какое слово у нас получилось?
(ОГОРОД)
Сегодня в группе мы будем создавать свой мини огород.
- Как вы думаете, что нам надо для создания огорода?
(ящик, земля, лейка, маленькая лопатка, грабли, вода, семена)
2 Давайте пройдём к столам. На столе у каждого из вас есть семена.
-Рассмотрите их.
-Какие семена вы узнали?
(подсолнуха, укропа)
- Рассмотрите семена укропа и подсолнуха. Сравните их.
Ваши наблюдения мы занесём в таблицу на доске.
- Чем похожи? Чем отличаются?
(Семена разные по размеру и по цвету) .
- Но, что их объединяет?
(дети отвечают)
В-ль: эти семена пригодны для посадки. Из них вырастет растение
-Что вырастет из семени подсолнуха?
-Из семени укропа?
-А какие части растений вы знаете?
Составляют на доске и у себя схему «Части растений»
-Для чего нужен корень растению?
- Стебель?
-Листья?
- Скажите ребята, а для чего нам нужны растения дома, в детском саду, на улице?
(они выделяют кислород, забирают углекислый газ)
В-ль: Хорошо вы знаете части растений. Эти знания вам пригодятся, когда мы будем наблюдать, как растёт наш укроп.
Физкультминутка:
-Тише, тише
Я- весёлый огородник.
В гости, к вам спешил, друзья?
Посмотрите все скорее,
Есть корзинка у меня.
Тут и лейка, и лопатка
Грабли есть и семена
Предлагаю вам ребята
Поиграть со мной, сперва.
Проходите на свои места
1) Аккуратно возьмите стаканчик с водой
2) Поставьте в стаканчик трубочку
3) Вам надо сильно подуть в трубочку. Что вы наблюдаете?
Дети: пузырьки.
- Так растения дышат.
-А теперь я приглашаю вас быть моими помощниками.
Одеваем фартуки.
Подходите все ко мне.
Мы с вами создадим мини -огород
1) открываем упаковку с землёй
2) высыпаем землю в горшок
3) разрыхляем грабельками
4) делаем линию. Как вы думаете для чего?
(чтобы посадить зёрнышко укропа)
5) Возьмите каждый аккуратно своё зёрнышко укропа на столе и положите на линию.
-Засыпаем небольшим количеством земли и скажите своему зёрнышку ласковое слово
-Теперь, что мы должны сделать?
(полить)
Для того, чтобы у нас был хороший урожай укропа, что ещё мы должны не забыть?
-Что требуется растению для того, чтобы оно росло?
1) свет
2) тепло
3) вода
3 Итог занятия. - С сегоднешнего дня мы будем наблюдать за нашим огородом.
Отмечать, как укроп растёт
-Как вы думаете ребята Укроп растёт? У него есть цветы?
Огородник показывает картинку с цветами укропа.
(Его цветы похожи на зонтики- показывает картинку)
- Хотите ещё узнать об этом растении?
(послушайте Варю)
Рассказ об укропе.
Укроп – это однолетнее растение из семейства зонтичных с пряным запахом. Высота его иногда достигает 1, 5 метра. Он имеет прямой стебель. Жёлтые цветы, которые собраны в зонтики. Цветёт укроп всё лето. Плоды (семена) .
В России он встречается на огородах, на дачных участках и даже на балконах. Укроп содержит эфирные масла, кислоты и витамины.
Спасибо Варя и вам ребята за встречу. Вы теперь знаете и можете сами дома посадить укроп. А потом употребить его в пищу. А мне пора на дачу, готовить свои грядки для посева.
В-ль: Спасибо огородник, до свидания. До новых встреч.
- Ребята понравилось вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Понравилось ли вам делать посадки в мини огороде?
- А что можете рассказать вы своим родителям?