Карина Горецкая
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка лука» в средней группе.
Воспитатель Горецкая К. Ш
- Знакомим детей с процессом посадки лука.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Учим использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формируем у детей навыки посадки лука, вызываем интерес к выращиванию растений.
- Даем элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитываем желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- научить детей посадки луковиц;
- привить любовь к труду.
Словарь:
Вершки, корешки, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование:
стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.
В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».
Правильно это лук.
Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.
Давайте рассмотрим луковицу.
В-ль: Какой она формы?
Дети: Круглая.
В-ль: Какого цвета она?
Дети: Желтая, коричневая.
В-ль: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
В-ль: А кто знает какой лук на вкус?
Дети: Горький.
В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть.
В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.
Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Детки по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
В-ль: Мишель, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук.
Физминутка.
В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Андрей у нас будет луком? (На голову ребенку надеваем шапочку-Лука).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши. Молодцы, ребята.