Елена Полянских
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
-Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
-Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и её столицу.
-Развивать словарный запас.
-Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба, флага, паззл «Российский Флаг»; мяч; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята! Настал новый день, я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг, другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе, давайте протянем друг другу руки и мысленно пожелаем что-то хорошее. (хорошего дня)
2. Беседа о России : Ребята, а кто скажет, что такое Родина- это место, где родился человек. А как называется наша Родина, наша страна. (Россия).А как называют людей живущих в этой стране (Россияне). Ребята посмотрите, что это –(карта) Посмотрите это Россия – большая, просторная, необъятная-вот такую большую территорию занимает наша Россия. Это самая большая страна в мире. Ни одного государства не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России и по суше, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря, озёра. Суша изображена зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. (Просмотр слайдов).
Чтение стихотворения: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом- снега и вьюга.
Ребята, а вы в каком городе родились? Что является малой Родиной? Как называются люди проживающие в Липецке? За, что вы любите свой город?
Игра с мячом: «Какой наш город Липецк?»
Ребята, я хочу вас познакомить с пословицами :
Нет Земли краше, чем Родина наша
Для Родины своей ни сил, ни жизни ни жалей!
Одна у человека мать- и одна Родина!
Кто за Родину горой- тот истинный герой!
Ребята, а кто назовёт столицу нашей Родины (Москва, а как называют людей там проживающих (Москвичи). У каждой страны есть своя символика. Что это (флаг, герб, гимн)
Что такое гимн –главная песня. В каких случаях звучит гимн (торжественные случаи, соревнованиях, Олимпиаде.
Давайте прослушаем гимн России.
Теперь рассмотри флаг.
Белый-Миролюбивая страна
Синий-верность, народ любит свою страну, верен ей;
Красный-цвет силы, цвет крови людей, пролитой за Родину.
Ребята где вывешивают флаг родной страны? (на государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях, на военных кораблях, самолётах)
Теперь рассмотрим герб:
Двуглавый золотой орёл который смотрит на запад и на восток. В лапах он держит скипетре и державу. На груди расположен красный щит на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона! Всадник –знак неустрашимости, торжества, добра над злом.
Чтение стихотворения:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный,мудрый, он и гордый
Он- России дух свободный!
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо
сейчас мы с вами отправимся на ярмарку :
А вы знали ребята, что на ярмарке есть люди зазывалы-они зазывают людей
В этой роли буду я : «Эй, честные господа! Скорей пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары!
Всяки разные товары! Подходите! Посмотрите! Посмотрите!»
Кто загадки отгадает, тот товар и получает»
Загадывание загадок:
1.
Просто так меха сжимают-
Тяжело она вздыхает
А на кнопочки нажать- Будет тут она кричать.
То начнёт она реветь.
Громко –громко, как медведь,
То пищит она как кошка- голосистая (гармошка)
2. Треугольная доска,
А на ней три волоска
Волосок –тонкий
Голосок-звонкий (балалайка)
3. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидя друг в дружке, А всего одна игрушка.
(Матрёшка)
Обратите внимание что матрёшка, ложки,русская народная посуда, салфетки расписаны –русскими узорами, которая называется хохломская роспись., Есть еще посуда которые расписаны гжелью, есть филимоновские игрушки, есть городетская роспись (подносы, шкатулки,посуды).Есть дымковская игрушка. Обратите внимание на цвета которые означают русскую природу
Голубой- небо
Жолтый-солнце
Зелёный- траву
Черный- землю
Красный-цветы и ягоды.
Ребята,Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. У каждого она одна, как мама. Родиной надо гордится., любить её глубоко и нежно заботиться о ней.
А сейчас, я предлагаю вам рассмотреть, и поиграть.