наталия хужина
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «День Армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР №2 «Пчелки»
Тема занятия «Сравнение множеств»
Лексическая тема: «День Армии»
Занятие подготовила учитель – дефектолог: Хужина Наталия Ивановна.
Регламент: 25 минут.
Цель: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале.
Задачи:
Коррекционно – обучающая: формировать умение сравнивать множества путем добавления и убавления предметов.
Коррекционно – развивающая:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР „День Армии“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать произвольное внимание детей.
2. Корректировать мыслительные операции.
3. Развивать зрительную и слуховую память.
4. Корректировать общую двигательную сферу детей.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать чувства гордости за свою армию.
Оборудование: цветные картинки: пулеметы, самолеты, корабли, пушки, аудио – физминутки, фетровые коврики с фигурками военной техники.
Ход занятия
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
1. Орг. момент
(психолог. настрой)
1минута Собрались сегодня в круг,
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.
2. Вводная часть.
2 минуты Какой праздник мы будем отмечать на этой неделе?
Кто такие защитники отечества?
Наша Армия мощная и вооружена новейшей техникой.
Давайте мы сейчас поиграем. Какая это техника?
Проводится игра «Сосчитай и назови военную технику»
Одна пушка, один пулемет, три самолета, два корабля. Каждый ребенок должен назвать количество предметов военной техники, согласовывая числительное с существительным. День защитника отечества.
Это те кто служит в армии и защищает или будет защищать.
Военная
3. Основная часть (работа с демонстрационным материалом)
10 минут На доске расположены картинки.
-Сколько пушек?
-Сколько кораблей?
-Чего больше?
-На каждом ли нашем корабле будет стоять пушка?
-Как это проверить?
-Мы сравнили количество кораблей и пушек путем приложения. ( учитель демонстрирует способ приложения: один предмет прикладывается к другому). Увидели, что второй корабль без пушки.
-Что нужно сделать, чтобы на втором корабле тоже была пушка?
-По сколько теперь стало пушек и кораблей?
-Как сказать по другому?
Выкладываются дидактические картинки: три пулемета и пять самолетов.
-Сколько пулеметов?
-Сколько самолетов?
-Чего меньше?
-На каждом ли самолете будет стоять пулемет?
-Как это проверить? (путем приложения)
-Мы сравнили количество самолетов и пулеметов путем приложения (повторная демонстрация способа приложения)
Увидели, что два самолета без пулеметов.
-Как сделать, чтобы самолетов стало столько же сколько пулеметов?
-По сколько теперь стало самолетов и пулеметов?
-Как сказать по другому?
Одна
Два
Кораблей
Нет, пушек не хватает.
К кораблю приставляется пушка, второй пушки нет.
Нужно добавить еще одну пушку. (дети выполняют действие)
По два
Сделали поровну
Три
Пять
Пулеметов
Нет, пулеметов не хватает.
Надо убрать два самолета. (дети убирают)
По три
Поровну
4. Физминутка
(Солдатики)
1минута Солдаты выстроились в круг, заниматься будут вдруг. Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения
5. Практическая работа (с раздаточным материалом)
4минуты
Взяли наши волшебные коврики. Положили на коврик три самолета, рядом положили четыре танка.
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Как проверить? (путем приложения)
-Как сделать, чтобы самолетов стало столько же сколько танков?
-Сколько теперь стало самолетов и танков?
-Как по другому можно сказать? (аналогично на уменьшение)
Танков
Самолетов
Надо добавить один самолет.
По четыре
Поровну
6. Работа в тетради
6 минут
Прежде чем приступить к работе в тетради, сделаем зарядку для пальчиков.
-Сколько самолетов?
-Сколько танков?
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Соедините стрелочкой каждый танк с самолетом. Как сделать так, чтобы танков и самолетов стало поровну? Дети под музыкальное сопровождение выполняют пальчиковую гимнастику.
Пять
Три
Самолетов
Танков
Дорисовать два танка.
7. Итог занятия
1минута
( Итого:25 минут) -Чему мы сегодня научились? Ответы детей.