Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике
«В царстве царя Макара»
Задачи: Учить детей использовать способ измерения при помощи мерки. Определять цифры при помощи анализаторов (на ощупь). Составлять целое из частей. Осуществлять последовательные умственные действия.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В царстве царя Макара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, форме, величине). Развивать способность понимать и использовать наглядные модели, схемы. Закрепить умение последовательно называть дни недели по моделям.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение прийти на помощь. Воспитывать усидчивость, настойчивость, умение логически мыслить.
Материал : 7 разрезанных на 6 частей кругов с эпизодами из сказки в конвертах, «доски», мерка-веревка (2 шт., 7 комплектов «фигуры» по 24 в каждом подносе, 7 карточек с изображением кустарников, 7 карточек – схем с изображением высоких и низких домов со стрелками (алгоритмы, напольный строитель на каждого по 5 шт., ромашка «Неделя», карточки 7 шт. с цифрами из шнуров, замок, ширма, кукла царь, ворота.
Методические приемы: Игровая ситуация.
1. Д/и «Собери блюдце» - целое из частей.
2. «Почини мост» - используя мерки.
3. «Вырасти листья» - геом. Фигуры, классификация по цвету, форме, величине.
4. М/п игра «Живая неделя» - физ. Пауза.
5. Д/и «Построй улицу» - по схеме (алгоритм).
6. Д/и «Расшифруй код на замке» - анализаторы.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки Успенского «Вниз по волшебной реке».
2. Организация логико-математических игр в блоке совместной и самостоятельной деятельности.
Ход занятия.
Финист- Ясный Сокол принес на своих крыльях волшебные блюдца, которые нам могут рассказать о том, что происходит в государстве царя Макара. Вам нужно склеить все блюдца и рассказать о том, что каждому из вас сообщает ваше блюдце. (Слов. отчет детей).
Да, приключилась беда. Писарь Чумичка помог бежать Кощею Бессмертному из заточения. Царя Макара заточили в темницу, Царевна – Несмеяна с Феклой плачут, Василису Премудрую стерегут стражники. Нам с вами необходимо прийти на помощь. Но на пути нас могут ждать различные трудности, т. к. Кощей вызвал к себе своих помощников. Это Соловей-Разбойник, Кот- Баюн, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое стерегут его покой.
1. Итак, отправляемся в путь. Но вот на пути встречается молочная река, кисельные берега, как- же нам с вами перейти через нее? Постаралось Лихо Одноглазое, весь мост разобрало, одна доска только осталась. Как же быть? Давайте поищем в округе и подберем такой длины и ширины доски. Сделаем мост шире, чтобы мы могли пройти. Как вы определили, что у вас доски одинаковые по длине и ширине? (Дети используют мерки).
2. С этой трудностью справились. Отправляемся дальше.
Что такое, летом с кустарников опали листья. Видимо тут постарался Соловей-Разбойник, который свистит с такой силой, что порой выкорчевывает деревья с корнем и разрушает сооружения. Мы не можем оставить деревья в таком состоянии, нам предстоит вырастить листья на ветках, чтобы они выросли, нужно обратить внимание на указанный цветовой сигнал, на форму и величину данного кустарника. (Пояснить направление движения «листьев» в соответствии с символом). Наконец кустарники ожили и радостно закивали веточками. Нам нужно торопиться.
3. На опушке дети увидели опавшие лепестки ромашки. Видимо под этот свист Соловья-Разбойника попали и цветы. Давайте, мы с вами возьмем по одному лепестку и прикрепим к сердцевине. Но что такое. Эти лепестки необычные, на них отметки и надпись. «Нас Кощей заколдовал, пока кто-то не расколдует эти отметки, мы не сможем соединить».
- Как вы думаете, что обозначают эти отметки, да еще на каждом своя меточка? (Дни недели, т. к. 7 дней недели.) давайте поиграем с ними в игру «Живая неделя».
- Какой день недели ты? А какой день идет за тобой и т. д.? Загадку разгадали, соединили лепестки с сердцевиной и отправимся в путь.
4. Посмотрите, здесь началась какая-то стройка, но почему-то все зайчики-строители спят непробудным сном.
- Кто же их усыпил? Как вы думаете?
- Конечно Кот- Баюн. (Слышится голос).
- Пока им не построит кто-либо дома, они не проснутся. А надо выполнить дома точно по схеме, а иначе зайчики не проснутся никогда. Необходимо опираться на схему и не ошибаться, сначала определить дом, от которого отходит много стрелок и начинать строить.
- Какой величины дома? (Высокие, низкие). Первый дом можно отметить фишкой.
- Сколько домов на твоей улице?
- Каких домов больше? (Меньше).
- Почему этот дом построили напротив первого дома? И т. д.
Тех, кто закончил, прошу помочь другим. (Строят на ковре).
Зайчики проснулись и обрадовались построенным домам и улицам.
5. Нам нужно спешить к царю Макару. Ну, вот и добрались до ворот замка. Но они закрыты на замок, Змей Горыныч придумал замок с кодом. (Слышится голос Змея Горыныча).
- Если вы с закрытыми глазами определите на ощупь цифры и выберете цифру кода и выложите на замке код, то отпущу царя Макара на свободу.
Дети каждый по одной цифре определяют, воспитатель выкладывает на замке. Вот и отворился замок. Воспитатель заходит внутрь, берет куклу царя Макара и благодарит детей из-за ширмы.