Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука)

Елена Подвиженко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В подводном царстве.

Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском языке; формировать грамстрой через согласование слов в предложении, употреблении существительных в Р. п. ; составлять распространённые предложения; образовывать притяжательные прилагательные; подбирать определения к словам, в составлении загадок, закрепить названия цифр первого десятка на русском языке; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать любовь к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В подводном царстве“ (с использованием лэпбука)» размещена в разделах

Оборудование: лэпбук в виде карты путешествия, демонстрационные и раздаточные картинки для дидактических игр, герой Русалочка, сундук с золотыми монетами, магнитофон, а/запись со звуками моря, мелодией морской.

Полилингвальный компонент: Рыба-ёж - теіз - Fish-hedgehog; Морской конёк - теіз аты – sea hors; Осетр – бекіре – sturqeon; Рак – шаян – crawfish; щука – шортан – pike; сом – жайын – catfish; осьминог – сегізая – octopus; Черепаха – тасбаа - turtle.

Ход занятия:

Круг приветствия:

айырлы та, стазым!

айырлы та, достарым!

Шеберге трайы,

Жылулы сыйлайы!

Доброе утро, учитель!

Доброе утро, друзья!

Посмотрите друг на друга,

Пожелайте добра!

Good morning Good morning

Good morning to you

Good morning Good morning

We are glad to see you

Воспитатель загадывает загадку:

Живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть -

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко! (Русалочка)

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в подводное царство, куда нас и пригласила Русалочка. Показывает закрытый Лэпбук и чтобы он открылся нужно показать свои знания о морских обитателях. Предлагает «вылавливать» по 1 карточке и назвать морское животное. (Звучит а/запись «Звуки моря»).

Лэпбук открывается, ребят встречает Русалочка и предлагает сыграть в интересную игру, в конце которой ребят ждут подарки от морского царя.

Русалочка знакомит ребят с морскими обитателями-рекордсменами и загадывает загадки о них.

Воспитатель предлагает научить Русалочку произносить названия животных на 3 языках. Полилингвальный компонент: Рыба-ёж - теіз - Fish-hedgehog; Морской конёк - теіз аты – sea hors; Осетр – бекіре – sturqeon; Рак – шаян – crawfish; щука – шортан – pike; сом – жайын – catfish; осьминог – сегізая – octopus; Черепаха – тасбаа - turtle.

Д/и «Четвёртый лишний» - ф-е умения строить сложноподчинённые предложения типа «Лишняя утка, потому что остальные животные – рыбы».

Д/и «Чья тень?» - умение образовывать притяжательные прилагательные.

Физминутка:

Он сауса екі олда,

Он башпай екі аята.

Екі ла, екі кз,

Мрын жалыз біра та,

Бірге шапалата!

Десять пальцев на руках,

Десять пальцев на ногах.

Один нос, два уха,

Один нос, два глаза,

Хлопаем два раза!

I*ve got ten little fingers

I*ve got ten little toes.

I*ve got ten two ears

I*ve got ten two eyes

And just one little nose

Разноуровневые задания:

1 уровень: составляют предложения с помощью воспитателя по картине «В подводном царстве».

2 уровень: составляют описательный рассказ по картине «В подводном царстве».

3 уровень: ТРИЗ синквейн – составление стихотворений о морских обитателях.

Р/у «Кто из чего?» - Взрослая рыба мечет икру, из икринок появляются мольки, мольки вырастают, …

Р/и «Подбери родственные слова» - к слову «рыба».

Рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыбалка,

рыбачить, рыбовоз, рыбина, рыбодобыча,

рыбозавод, рыбоохрана рыбовод, рыболов,

рыбовед, рыбоприемщик.

Р/и на внимание «Ловушка» - хлопай в ладоши, «лови» слово, если оно имеет отношение к подводному миру.

Карась, лодка, камень, цветок, осьминог, лягушка, окунь, ласточка, вода, песок,

утка, водоросли, ракушка, щука, лещ и т. д.

Д/и «Кто какую цифру поймал» - составлять предложения типа: «Медуза поймала цифру 8» …

Русалочка благодарит ребят за весёлое путешествие, дарит им подарки-раскраски с изображениями морских пейзажей. Царь морской Нептун вручает детям карту, при помощи которой они находят сундук с золотыми шоколадными монетами.

Прощаются с Русалочкой. (Звучит а/запись).

-Какую работу выполняли на занятии? Что нового узнали?

Рефлексия «морские камешки»

Прощается на трёх языках: «До свидания, дети!»

«Сау болыыз, балалар!», «Goodbye, сhildren!»

Жаыртады (знать): названия морских животных на русском языке.

Тсінеді (иметь): представление о способе построения распространённых предложений.

олданады (умеет): согласовывать слова в предложении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у «Светофора» с использованием готового лэпбука Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у «Светофора»с использованием готовых лепбуков. Цели: Уточнить представление о работе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука)
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подвиженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД