Елена Подвиженко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В подводном царстве.
Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском языке; формировать грамстрой через согласование слов в предложении, употреблении существительных в Р. п. ; составлять распространённые предложения; образовывать притяжательные прилагательные; подбирать определения к словам, в составлении загадок, закрепить названия цифр первого десятка на русском языке; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В подводном царстве“ (с использованием лэпбука)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: лэпбук в виде карты путешествия, демонстрационные и раздаточные картинки для дидактических игр, герой Русалочка, сундук с золотыми монетами, магнитофон, а/запись со звуками моря, мелодией морской.
Полилингвальный компонент: Рыба-ёж - теіз - Fish-hedgehog; Морской конёк - теіз аты – sea hors; Осетр – бекіре – sturqeon; Рак – шаян – crawfish; щука – шортан – pike; сом – жайын – catfish; осьминог – сегізая – octopus; Черепаха – тасбаа - turtle.
Ход занятия:
Круг приветствия:
айырлы та, стазым!
айырлы та, достарым!
Шеберге трайы,
Жылулы сыйлайы!
Доброе утро, учитель!
Доброе утро, друзья!
Посмотрите друг на друга,
Пожелайте добра!
Good morning Good morning
Good morning to you
Good morning Good morning
We are glad to see you
Воспитатель загадывает загадку:
Живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть -
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко! (Русалочка)
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в подводное царство, куда нас и пригласила Русалочка. Показывает закрытый Лэпбук и чтобы он открылся нужно показать свои знания о морских обитателях. Предлагает «вылавливать» по 1 карточке и назвать морское животное. (Звучит а/запись «Звуки моря»).
Лэпбук открывается, ребят встречает Русалочка и предлагает сыграть в интересную игру, в конце которой ребят ждут подарки от морского царя.
Русалочка знакомит ребят с морскими обитателями-рекордсменами и загадывает загадки о них.
Воспитатель предлагает научить Русалочку произносить названия животных на 3 языках. Полилингвальный компонент: Рыба-ёж - теіз - Fish-hedgehog; Морской конёк - теіз аты – sea hors; Осетр – бекіре – sturqeon; Рак – шаян – crawfish; щука – шортан – pike; сом – жайын – catfish; осьминог – сегізая – octopus; Черепаха – тасбаа - turtle.
Д/и «Четвёртый лишний» - ф-е умения строить сложноподчинённые предложения типа «Лишняя утка, потому что остальные животные – рыбы».
Д/и «Чья тень?» - умение образовывать притяжательные прилагательные.
Физминутка:
Он сауса екі олда,
Он башпай екі аята.
Екі ла, екі кз,
Мрын жалыз біра та,
Бірге шапалата!
Десять пальцев на руках,
Десять пальцев на ногах.
Один нос, два уха,
Один нос, два глаза,
Хлопаем два раза!
I*ve got ten little fingers
I*ve got ten little toes.
I*ve got ten two ears
I*ve got ten two eyes
And just one little nose
Разноуровневые задания:
1 уровень: составляют предложения с помощью воспитателя по картине «В подводном царстве».
2 уровень: составляют описательный рассказ по картине «В подводном царстве».
3 уровень: ТРИЗ синквейн – составление стихотворений о морских обитателях.
Р/у «Кто из чего?» - Взрослая рыба мечет икру, из икринок появляются мольки, мольки вырастают, …
Р/и «Подбери родственные слова» - к слову «рыба».
Рыбка, рыбешка, рыбища, рыбак, рыбалка,
рыбачить, рыбовоз, рыбина, рыбодобыча,
рыбозавод, рыбоохрана рыбовод, рыболов,
рыбовед, рыбоприемщик.
Р/и на внимание «Ловушка» - хлопай в ладоши, «лови» слово, если оно имеет отношение к подводному миру.
Карась, лодка, камень, цветок, осьминог, лягушка, окунь, ласточка, вода, песок,
утка, водоросли, ракушка, щука, лещ и т. д.
Д/и «Кто какую цифру поймал» - составлять предложения типа: «Медуза поймала цифру 8» …
Русалочка благодарит ребят за весёлое путешествие, дарит им подарки-раскраски с изображениями морских пейзажей. Царь морской Нептун вручает детям карту, при помощи которой они находят сундук с золотыми шоколадными монетами.
Прощаются с Русалочкой. (Звучит а/запись).
-Какую работу выполняли на занятии? Что нового узнали?
Рефлексия «морские камешки»
Прощается на трёх языках: «До свидания, дети!»
«Сау болыыз, балалар!», «Goodbye, сhildren!»
Жаыртады (знать): названия морских животных на русском языке.
Тсінеді (иметь): представление о способе построения распространённых предложений.
олданады (умеет): согласовывать слова в предложении.