Тарасова Марина Анатольевна
ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий.
2. Развивать умение классифицировать игрушки по цвету.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помогать.
Оборудование: конусные игрушки -матрёшки 7 цветов (жёлтая, зелёная, синяя,красная, розовая; домики 4 цветов; игрушки 5 цветов (по две игрушки каждого цвета); деревья 3 размеров, игрушка волка; дидактическая игра " Подбери по цвету"; банка с водой, кисть, гуашь: белая и красная.
Ход ООД:
]1. Игровая мотивация
Публикация «ООД по сенсорному развитию „В царстве царя Разноцвета“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В царстве царя -Разноцвета жили матрёшки, они были очень весёлые, любили принимать гостей. А сегодня в царстве праздник. К празднику Разноцвет подарил матрёшкам новые, красивые сарафаны (появление матрёшек).
Ребята, сарафаны у матрёшек одинаковые по цвету или разные? Правильно, они разные. У этой матрёшки какого цвета сарафан? (жёлтый, а у этой? (и т. д. перечисляют все цвета-синий, фиолетовый, оранжевый, зелёный, красный).
2. Основная часть
Посмотрите и ответьте, кто знает,какого цвета сарафан у этой матрёшки? Я вам подскажу, этот сарафан розового цвета. У каждого цвета есть братья, так же как и у вас есть братья и сёстры. Вот мы сейчас и посмотрим чей брат розовый цвет. Что у меня в руке? (баночка с водой). А это? (краска). Какого цвета краска? Молодцы, белого и красного. Я возьму на кисточку немного белой краски и опущу в воду. Какого цвета стала вода? (белого). А теперь я беру на кисть какого цвета краску? (красную) и опускаю в водичку. Какого цвета стала вода? (розового). Значит розовый цвет брат красного, потому что мы добавили красную краску.
У каждой матрёшки есть свой домик. Домики матрёшек такого же цвета, как и сарафаны. Ребята, давайте проводим матрёшек такого же цвета к своим домикам. Но так, чтобы ни одна матрёшка не потерялась (дети расставляют матрёшек по своим домикам). А в каком домике будет жить матрёшка в розовом сарафане? (конечно же в красном).
На праздник матрёшки пригласили к себе гостей. Посмотрите сколько много их собралось. Они теснятся на лесной полянке и незнают куда им идти. Ребята, помогите гостям попасть в домики матрёшек (дети берут игрушки и расставляют их по домикам). А теперь обратите внимание, все ли игрушки попали к той матрёшке, которая их пригласила, никто не заблудился? (проверяем и исправляем ошибки).
Матрёшки очень любят ходить по лесу и гулять на лесной полянке. Пока матрёшки угощают своих гостей, мы с вами отправимся на лесную полянку. Что же растёт на лесной полянке? (деревья). А деревья одинаковые или разные? Правильно, разные, они отличаются по высоте. Вот это дерево какое? (высокое). А это? (пониже)и это? (низкое). Смотрите, кто это спрятался за деревом? Да это же волк. За какое дерево он спрятался? (за высокое). А теперь? (за низкое). А теперь?
Игра " Выше, пониже, ниже"
Максим, расставь деревья от высокого до низкого.
Дидактическая игра " Подбери по цвету"
Гости принесли матрёшкам в подарок разноцветные комнаты и игрушки. Но волк рассердился, за то, что его не пригласили на праздник и решил забрать все игрушки. Ребята, давайте спрячем все игрушки в их комнатки, волк их не найдёт. (дети расставляют игрушки в соответствующие комнаты).
Ходил, ходил волк, не нашёл игрушки, вы их хорошо спрятали. Прищлось волку уйти назад в лес не с чем. Давайте мы с вами подарим ему неваляшек, которые изготовим на столах, при помощи шаблонов.
3. Самостоятельная деятельность детей