Заира Саримурзаева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествуя, играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Путешествуя играем».
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествуя, играем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать навык полных ответов.
Задачи:
Образовательная: способствовать умений считать до 10 и обратно; знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающее упражнение перед занятием;
- игровые приемы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций).
- словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры (по цветам).
- листочки бумаги.
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- ориентировка на листе бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
А теперь встанем в круг.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А сейчас пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
- Ребята, садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня я в почтовом ящике обнаружила письмо. Я не стала его открывать без вас, потому что оно адресовано детям группы «Аистенок». Давайте откроем его все вместе.
«Дорогие ребята группы Аистенок», пишут вам жители сказочной страны «Математика». Снежная Королева заколдовала наш город и засыпала его снегом и льдом! Все цифры и знаки превратились в льдинки и у нас никогда не наступит весна! Но нашу страну можно расколдовать, выполнив задания! Прилетайте скорее к нам! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: вот такое грустное и печальное письмо пришло от жителей страны «Математика» Что же делать ребята? Поможем им?
Тогда отправляемся в сказочную страну «Математика».
А на чем мы можем отправиться туда?
Я вам предлагаю отправиться туда на летучем корабле.
А вот и летучий корабль.
В корабль мы проходим по билетам (геом фигурам, на стульях точно такая же фигура как у вас в руках. Внимательно посмотрите и занимайте свои места. (собрать билеты)
Закрывайте глаза. Раз, два, три – в математической стране очутись!
Звучит соответствующая музыка.
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и попали в страну математики. Выходите.
Ой посмотрите на столе лежат конверты, они наверное с заданиями, давайте, откроем первый конверт.
1. Конверт. Ориентировка во времени. (сосчитай хлопки и встань на цифру)
Смотрите в конверте цифры.
Я буду показывать цифру, а вы будете хлопать столько раз, сколько подсказывает вам цифра (3-4 р)
Молодцы ребята
Ребята, Снежная Королева заколдовала цифры и они перепутались и теперь не знают кто с кем живет по соседству, поможем им?
Игра «Соседи»
-Садитесь на стульчики. Мяч лови и соседей назови.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
2. Конверт.
Ой, а здесь загадки! Любите загадки? Тогда слушайте и думайте. Кто отгадал – поднимайте ручку.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у двух муровьишек? (1)
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Сколько дней в неделе?
Давайте повторим дни недели. Вставайте врассыпную.
Физкультурная минутка.
«Дни недели»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы умнички! И с этим заданием вы справились
3 Конверт (геом. Фиг)
Какое же испытание следующее? Проходите за стол. Разложим фигуры по местам. Давайте вспомним, где правая рука, где левая.
Игра «Я ориентируюсь на листе бумаги». (правильный ответ вывести на доске (Вспомнить право лево, форму и цвет)
Дети, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Пальчиковые упражнения
1. Упражнение «Фонарики», «Лягушки», «Дом – ёжик – замочек», «Заяц – колечко – цепочка».
4 конверт (раскраски по цифрам)
Соедини цифры по порядку.
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей страны математика, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.
6. Возвращение в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.