Оксана Шахова
Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педагогического опыта: «Экологический парк».
Фрагмент опыта: «Формирование эколого-экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Образовательная ситуация «Проектирование парка «Экологик» для жителей Солнечного города».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формировать представление о бережном использовании природных ресурсов (свет, воздух, вода, почва).
Задачи:
1. Формировать представление о проектировании экологического парка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с солнечной батареей, деталями конструктора, учить логически мыслить, делать выводы.
3. Закреплять навыки установления сотрудничества со сверстниками и взрослыми (обсуждать, совместно продумывать и выполнять задания, оказывать помощь друг другу);
4. Воспитывать экологическую привычку: экономно использовать воду, свет, сортировать мусор, высаживать деревья.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «бережливость»; обогатить словарь детей словами «экобоксы», «солнечная батарея», «прожектор».
Предварительная работа: беседа «Природные ресурсы», «Полезные привычки», чтение «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, рассматривание иллюстрации «Парк».
Ожидаемые результаты: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о бережном использовании природных ресурсов; активизация и обогащение словаря детей.
Оборудование: интерактивная доска, садовые светильники на солнечных батареях, карманные фонарики, лего-конструктор, мольберт, магнитная доска, фигурки растений и экобоксов.
Ход образовательной ситуации:
Педагог: ребята, посмотрите на экран. Вы узнали героя из Солнечного города? (Архитектор Кубик).
Педагог: Кто помнит, какой хорошей привычкой обладают жители Солнечного города? (Тщательно следить за чистотой города).
Педагог: Архитектор Кубик просят Вас помочь им спроектировать новый парк «Экологик», в котором коротышки будут не только следить за чистотой, но и бережно расходовать природные ресурсы. Готовы помочь? (Да).
Педагог: Рассмотрим паспорт парка «Экологик». Дети вместе с педагогом подходят к мольберту для рассмотрения паспорта. Какие природные ресурсы необходимо беречь в парке «Экологик»? (свет, поча, воздух, вода).
Педагог: Какие объекты нам необходимо продумать для парка «Экологик»? (прожектора, экобоксы, растения, фонтаны).
Педагог: Предлагаю пройти в лабораторию.
Педагог: Посмотрите в окно, какой природный ресурс можно использовать в качестве источника света? (Солнце).
Педагог: Перед вами солнечная батарея. Направьте солнечную батарею на источник света. Подождем пока солнечная батарея зарядится. (Если пасмурная погода источником света служит карманный фонарь).
Педагог: Что вы видите? (Лампочка горит)
Педагог: Как нам удалось зажечь лампочку? (Мы зарядили солнечную батарею источником света.
Педагог: Можем ли мы использовать солнечную батарею в парке «Экологик» для прожекторов? Почему? (солнечная батарея заряжается от солнца и включает свет)
Педагог: Посмотрите на паспорт парка «Экологик», какой природный ресурс необходимо бережно использовать? (Почва)
Педагог: Как вы считаете, что загрязняет почву? (Мусор)
Педагог: Какой объект для парка «Экологик» нам необходимо продумать для чистоты в парке? (Экобоксы)
Педагог: Пройдем в интерактивный центр и проведем сортировку мусора. (Дети с педагогом подходят к интерактивной доске для игры).
Педагог: Молодцы, вы верно рассортировали мусор. Какой объект парка поможет бережно использовать почву? (Экобоксы).
Педагог: Обратите внимание на паспорт, какой еще природный ресурс необходимо беречь в парке «Экологик»? (Воздух)
Педагог: Пройдем в научный центр. Какие объекты в парке сделают воздух чище? (Растения)
Педагог: Посмотрите перед вами поле, вам необходимо подумать и расставить растения на поле так, чтобы в каждой строке и столбце каждое растение встречалось только один раз. Задание будем выполнять в парах.
Педагог: Ребята, посмотрите на паспорт парка «Экологик», какой природный ресурс необходимо бережно использовать? (Воду)
Педагог: Для какого объекта парка требуется большое количество воды? (Фонтаны).
Педагог: Нам необходимо продумать необычные фонтаны, которые можно использовать без воды. Пройдем в конструкторское бюро.
Педагог: Используя детали конструктора придумайте и постройте необычный фонтан. Дети строят фонтаны из лего-конструктора по воображению.
Педагог: У вас получились необычные, красивые фонтаны. Кто готов рассказать о своей постройке? Чем украшены ваши фонтаны? Какой природный ресурс можно сберечь с помощью необычных фонтанов? (Воду)
Педагог: Какие объекты мы продумали для парка «Экологик?» (Прожектор, экобоксы, растения, необычный фонтан)
Педагог: Проходите в проектное бюро.
Педагог: Кто готов разместить прожектора на проекте? Какой природный ресурс используется в прожекторах для освещения? (Солнце).
Педагог: Какой теперь объект необходимо разместить на проекте в парке «Экологик»? (Экобоксы) Какой природный ресурс сохранит Экобокс? (Почву)
Педагог: Что позволит сделать воздух чистым в парке «Экологик»? (Растения) Расставим растения на проекте: деревья в северной части парка «Экологик», кустарники в южной части, одну клумбу на западе, а две в восточной части парка «Экологик».
Педагог: Расположите необычные фонтаны на проекте парка «Экологик». Какой природный ресурс можно сохранить, используя необычные фонтаны. (Вода)
Педагог: Вы помогли архитектору Кубику для жителей Солнечного города проектировать парк «Экологик».
Педагог: Подумайте, скажите, какая новая привычка появится у жителей Солнечного города? Что будут бережно использовать? (Бережно использовать природные ресурсы).
Педагог: Вы верно выбрали освещение для парка, вы создали самые красивые необычные фонтаны, вы правильно и быстро рассортировали мусор, вы были активными на занятии, смогли ответить на трудные вопросы, вы оказали помощь. Кубик благодарит вас за проект и дарит необычный конструктор