Получи документы

Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе (4 фото)

Оксана Шахова
Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема педагогического опыта: «Экологический парк».

Фрагмент опыта: «Формирование эколого-экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательная ситуация «Проектирование парка «Экологик» для жителей Солнечного города».

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формировать представление о бережном использовании природных ресурсов (свет, воздух, вода, почва).

Задачи:

1. Формировать представление о проектировании экологического парка;

Темочки:

2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с солнечной батареей, деталями конструктора, учить логически мыслить, делать выводы.

3. Закреплять навыки установления сотрудничества со сверстниками и взрослыми (обсуждать, совместно продумывать и выполнять задания, оказывать помощь друг другу);

4. Воспитывать экологическую привычку: экономно использовать воду, свет, сортировать мусор, высаживать деревья.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «бережливость»; обогатить словарь детей словами «экобоксы», «солнечная батарея», «прожектор».

Предварительная работа: беседа «Природные ресурсы», «Полезные привычки», чтение «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, рассматривание иллюстрации «Парк».

Ожидаемые результаты: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о бережном использовании природных ресурсов; активизация и обогащение словаря детей.

Оборудование: интерактивная доска, садовые светильники на солнечных батареях, карманные фонарики, лего-конструктор, мольберт, магнитная доска, фигурки растений и экобоксов.

Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

Ход образовательной ситуации:

Педагог: ребята, посмотрите на экран. Вы узнали героя из Солнечного города? (Архитектор Кубик).

Педагог: Кто помнит, какой хорошей привычкой обладают жители Солнечного города? (Тщательно следить за чистотой города).

Педагог: Архитектор Кубик просят Вас помочь им спроектировать новый парк «Экологик», в котором коротышки будут не только следить за чистотой, но и бережно расходовать природные ресурсы. Готовы помочь? (Да).

Педагог: Рассмотрим паспорт парка «Экологик». Дети вместе с педагогом подходят к мольберту для рассмотрения паспорта. Какие природные ресурсы необходимо беречь в парке «Экологик»? (свет, поча, воздух, вода).

Педагог: Какие объекты нам необходимо продумать для парка «Экологик»? (прожектора, экобоксы, растения, фонтаны).

Педагог: Предлагаю пройти в лабораторию.

Педагог: Посмотрите в окно, какой природный ресурс можно использовать в качестве источника света? (Солнце).

Педагог: Перед вами солнечная батарея. Направьте солнечную батарею на источник света. Подождем пока солнечная батарея зарядится. (Если пасмурная погода источником света служит карманный фонарь).

Педагог: Что вы видите? (Лампочка горит)

Педагог: Как нам удалось зажечь лампочку? (Мы зарядили солнечную батарею источником света.

Педагог: Можем ли мы использовать солнечную батарею в парке «Экологик» для прожекторов? Почему? (солнечная батарея заряжается от солнца и включает свет)

Фото «Экологик»

Педагог: Посмотрите на паспорт парка «Экологик», какой природный ресурс необходимо бережно использовать? (Почва)

Педагог: Как вы считаете, что загрязняет почву? (Мусор)

Педагог: Какой объект для парка «Экологик» нам необходимо продумать для чистоты в парке? (Экобоксы)

Педагог: Пройдем в интерактивный центр и проведем сортировку мусора. (Дети с педагогом подходят к интерактивной доске для игры).

Педагог: Молодцы, вы верно рассортировали мусор. Какой объект парка поможет бережно использовать почву? (Экобоксы).

Педагог: Обратите внимание на паспорт, какой еще природный ресурс необходимо беречь в парке «Экологик»? (Воздух)

Педагог: Пройдем в научный центр. Какие объекты в парке сделают воздух чище? (Растения)

Педагог: Посмотрите перед вами поле, вам необходимо подумать и расставить растения на поле так, чтобы в каждой строке и столбце каждое растение встречалось только один раз. Задание будем выполнять в парах.

Проектирование парка . Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе - фото

Педагог: Ребята, посмотрите на паспорт парка «Экологик», какой природный ресурс необходимо бережно использовать? (Воду)

Педагог: Для какого объекта парка требуется большое количество воды? (Фонтаны).

Педагог: Нам необходимо продумать необычные фонтаны, которые можно использовать без воды. Пройдем в конструкторское бюро.

Педагог: Используя детали конструктора придумайте и постройте необычный фонтан. Дети строят фонтаны из лего-конструктора по воображению.

Педагог: У вас получились необычные, красивые фонтаны. Кто готов рассказать о своей постройке? Чем украшены ваши фонтаны? Какой природный ресурс можно сберечь с помощью необычных фонтанов? (Воду)

Педагог: Какие объекты мы продумали для парка «Экологик?» (Прожектор, экобоксы, растения, необычный фонтан)

Педагог: Проходите в проектное бюро.

Педагог: Кто готов разместить прожектора на проекте? Какой природный ресурс используется в прожекторах для освещения? (Солнце).

Педагог: Какой теперь объект необходимо разместить на проекте в парке «Экологик»? (Экобоксы) Какой природный ресурс сохранит Экобокс? (Почву)

Педагог: Что позволит сделать воздух чистым в парке «Экологик»? (Растения) Расставим растения на проекте: деревья в северной части парка «Экологик», кустарники в южной части, одну клумбу на западе, а две в восточной части парка «Экологик».

Педагог: Расположите необычные фонтаны на проекте парка «Экологик». Какой природный ресурс можно сохранить, используя необычные фонтаны. (Вода)

Педагог: Вы помогли архитектору Кубику для жителей Солнечного города проектировать парк «Экологик».

Педагог: Подумайте, скажите, какая новая привычка появится у жителей Солнечного города? Что будут бережно использовать? (Бережно использовать природные ресурсы).

Педагог: Вы верно выбрали освещение для парка, вы создали самые красивые необычные фонтаны, вы правильно и быстро рассортировали мусор, вы были активными на занятии, смогли ответить на трудные вопросы, вы оказали помощь. Кубик благодарит вас за проект и дарит необычный конструктор

Фото №1 Тема педагогического опыта Экологический парк
Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2025 в 10:45
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование парка «Экологик». Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шахова (УИ 1203518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД