Папки-передвижки

Дидактическая игра «Божья коровка» по развитию математических представлений у детей раннего возраста (6 фото)

Наталья Савельева
Дидактическая игра «Божья коровка» по развитию математических представлений у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность выбранной темы

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей дошкольного возраста является игра. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Темочки:

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы, в частности, дидактические (развивающие) игры. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную, развивающую и игровые составляющие, игровые действия. Как известно, игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Игры по сенсорному развитию имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях и повседневной жизни. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия.

Основная особенность дидактических игр - обучающая. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Это повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Поэтому эффективность дидактической игры как средства развития

познавательной активности детей дошкольного возраста очевидна. Уже на ранних возрастных ступенях именно с помощью дидактической игры дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Анализ изученной литературы

Проанализировав Федеральную образовательную программу дошкольного образования, для выявления основных задач сенсорного развития, можно сделать выводы: во–первых, сенсорное развитие детей раннего возраста является фундаментом умственного, нравственного и физического развития, во–вторых, необходимо создавать благоприятные условия (развивающая предметно – пространственная среда в группе, дидактический материал и др.).

В ФГОС ДО указано, что конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка): в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) .

Дидактическая игра «Божья коровка»

Дидактическая игра «Божья коровка» по развитию математических представлений у детей раннего возраста
Фото «Божья коровка»

Цель и задачи.

Цель: Развитие математических представлений у детей раннего возраста средствами дидактических игр.

Задачи:

1. Побуждать детей узнавать и называть основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Формировать умения детей различать и называть предметы по форме: круг и квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Упражнять детей в различении количества предметов: один и много.

4. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

5. Формировать умение складывать изображение из двух частей.

6. Упражнять в различении предметов по величине: маленький, побольше, большой.

7. Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения действиями с предметами (умение доводить начатую игру до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Методы и приёмы организации работы с дидактической игрой «Божья коровка»

В своей работе я использовала разнообразные методы и приемы:

- игровые: игровые поля «Божья коровка» и «Цветок»;

- словесные: беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания;

- наглядные: рассматривание предметов с ярко выраженными цветом (лепестки цветка, геометрические фигуры, разноцветные божьи коровки, формой, величиной, показ образца, показ способа действия);

- практические: действия ребенка с предметами, сравнение, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей).

Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигаю различными приемами. Использую потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал: большая и маленькие божьи коровки, геометрические формы, цветочки.

Для чувственного познания окружающего мира, я старалась сделать пособие из такого материала: клеенки, заламинированных изображений, который все дети могли бы обследовать и активно с ним действовать.

При проведении дидактических игр с детьми раннего возраста, я объясняла правила по ходу игры: Например, игра «Разложи божьих коровок такого же цвета что и лепесток у цветка». Я объясняла правило и раскладывала божьих коровок с одновременным показом. У каждого ребенка в руках по одной божьей коровке. Я предлагала положить ее на лепесток такого же цвета. (Дети выполняют).

Дидактическая игра  по развитию математических представлений у детей раннего возраста - фото

Следующий вариант игры «Разложи разноцветных божьих коровок в свои домики по цвету», «Разложи геометрические формы в кармашки».

Цель: формировать умение различать и классифицировать изображения по цвету и форме.

Третий вариант игры «Сделай для божьей коровки конфетку».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов по форме, цвету и величине.

Фото №1 Актуальность выбранной темы Как известно основной формой и содержанием организации жизни детей дошкольного возраста является игра

Четвертый вариант игры «Собери цветочки, листочки и ягодки»

Цель: упражнять в соединении целого изображения из двух частей.

Фото №2 Главная особенность дидактических игр состоит в том что задание ребёнку предлагается в игровой форме

Усвоив правило, дети охотно играют. Теперь, чтобы повысить заинтересованность, можно посчитать точки на божьей коровке. На левом крылышке одна точка, а на правом крылышке много точек.

Фото №3 Дети играют не подозревая что осваивают какие то знания овладевают навыками действий с предметами учатся культуре общения друг с другом

В конце игры я спрашивала детей, понравилась ли она им, и обещала, что в следующий раз будем играть в новую игру, она тоже будет интересной. Подводя итоги игры с детьми раннего возраста, я отмечала только положительные стороны (играли дружно, научились собирать целое из частей и т. д.).

Я считаю, что выбор методов и приёмов в организации дидактической игры, зависит от программного содержания, которое должны усвоить дети, а также от их индивидуальных особенностей.

Формы организации работы.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры осуществляю через различные виды деятельности (в совместной деятельности, в режимных моментах, как часть ООД (занятия).

Также я использовала групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации.

В работе по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста я использую игры в разные периоды режимных моментов: утреннее время, перед обедом, когда младший воспитатель накрывает столы к обеду, и в вечернее время.

Литература

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;

2. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Просвещение, 1985;

3. Павлова Л. Н., Пилюгина Э. Г., Волосова Е. Б. «Раннее детство: познавательное развитие» М. «Мозаика – Синтез», 2003.

4. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;

5. Приказ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6. СанПин от 01.01.2021.

7. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, М., 2023год.

8. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М,: Мозаика – синтез, 2009.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра по формированию математических представлений у детей 4–6 лет «Паровозики»Дидактическая игра по формированию математических представлений у детей 4–6 лет «Паровозики» Формирование математических представлений у детей 4-6 лет должна проходить легко и непринуждённо. Самая лучшая форма подачи материала.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Божья коровка» по развитию математических представлений у детей раннего возраста
Опубликовано: 5 января 2025 в 14:09
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Божья коровка» по развитию математических представлений у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савельева (УИ 1055704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД