Михальченко Анна
«Символика России. Белый, синий, красный», флаг России. Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с различными видами флагов, такими как Знамя Победы, Андреевский флаг и штандарт Президента Российской Федерации.
Углубить понимание значений цветов полос флага.
Закрепить знания детей о государственном флаге России.
Воспитать патриотические чувства — любовь к Родине и уважение к флагу и Знаменам Победы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Материалы: слайды о символике России, ноутбук, иллюстративный материал — изображения различных флагов, как современных, так и исторических, силуэты флага, географическая карта, презентация, карандаши для самостоятельной деятельности и альбомные листы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но в какое вы узнаете из загадки.
Воспитатель загадывает загадку:
"Широка страна моя, вдоль и поперек,
Синие моря шумят, высокие сопки".
(Отгадка: Россия)
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Наше путешествие мы сегодня посвятим России.
Игра-приветствие "Здравствуйте, назови ласково"
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем подбирать ласковые слова нашей Родине, в этом нам поможет мяч, который мы последовально передаем по кругу. Какая Россия?
Ответы детей. Поощрение.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята наша Россия Большая. Чтобы увидеть её площадь мы обратимся к карте.
(показ презентации).
Наша страна занимает очень большую территорию. Как называется наша страна?».
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Россия имеет определенные границы. Посмотрите, пожалуйста, на карту и попробуйте понять и увидеть, какая страна величавая.
А помощников в этом будет стихотворение, которое я вам прочту.
(Воспитатель читает стихотворений В. Степанов).
«Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна».
Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? Что мы может сказать о России?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Вы рассмотрели карту. Кто из вас хотел бы показать границы России?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои отличительные знаки.
У нашей России тоже есть эти знаки, назовите их пожалуйста?
Ответы детей: «Флаг, герб, гимн».
Поощрение.
ф
Воспитатель: Правильно, у России тоже есть свои символы.
Физкультминутка: Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем флаге. Но, сначала мы рассмотрим иллюстрации различных флагов и вспомним, где мы могли их видеть.
Ответы детей: Флаги можно увидеть на зданиях, у здания, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнований, а также флажки на занятиях по физкультуре
Воспитатель: Что же такое флаг и для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. В древние времена вместо флага наши предки использовали шест с тканью, который назывался «знамя». Оно служило для обозначения принадлежности к определенной группе или племени. С течением времени флаги стали более сложными и разнообразными. Они начали использоваться не только в битвах, но и для обозначения государственных учреждений и символов.
Воспитатель: Ребята перед вами флаги, каждый флаг имеет свое название и значение.
Наш государственный флаг состоит из трех горизонтальных полос: белой, синей и красной. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий — верность и честность, а красный — мужество и любовь к Родине. Этот флаг был утвержден в 1991 году, но его история уходит корнями в XVII век».
Знамя Победы — это красное полотнище с изображением золотого ордена Победы. Оно стало символом победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мы все знаем, как важно помнить о тех, кто сражался за нашу свободу и мирное небо над головой.
Андреевский флаг — это флаг военно-морского флота России, он имеет белое полотно с диагональным синим крестом. Этот флаг символизирует морскую мощь нашей страны».
Штандарт Президента Российской Федерации — это особый флаг, который используется только Президентом. Он имеет золотой орел на красном фоне и символизирует власть и ответственность.
Воспитатель: Как вы думаете, почему важно знать о символах нашей страны?
Ответы детей: Это помогает нам гордиться своей страной. Мы должны уважать наш флаг и помнить о его значении.
— «Символы объединяют людей и помогают нам чувствовать себя частью одной большой Родины».
Воспитатель: Что было бы, если не было флагов?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было бы, если бы все флаги были бы одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем рассказывает флаг?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы! Знание символов нашей страны помогает нам развивать патриотические чувства, уважение к истории и культуре. Давайте запомним, что флаг — это не просто кусок ткани, это символ нашей Родины, который мы должны уважать и защищать.
Воспитатель: Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего, красного цветов. Возможно, эти цвета использовались в древнем гербе московских князей: белый – святой Георгий Победоносец, синий – развивающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу добра над злом.
Воспитатель: Что напоминает нам белая полоса? А что обозначает синяя полоса?
Что обозначает красная полоса?
Ответы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня наше путешествие завершит мастерская.
Мы постараемся нарисовать свои флаги, используя цвета, которые вы считаете важными для вашей Родины. Это может быть как флаг России, так и ваш флаг, который вы придумаете сами, отражая свои чувства и мысли о своей стране.
Давайте создадим свои собственные символы, которые будут говорить о том, что для нас значит Родина!»
Рефлексия: Чему сегодня посвятили путешествие? Что нового вы узнали о России? Какое новое слово мы сегодня узнали? Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
Показ смайликов, отражающих настроение и впечатления от занятия.
Домашнее задание: Нарисовать все флаги, о которых сегодня упоминалось на тему "Флаги России".