Елизавета Ахременко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками, барышня. Рисование узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.
Задачи: вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Воспитывать радостное чувство от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.
Оборудование: Барышни, козлик, лошадка, альбомные листы, краски гуашь (2-3 цветов, кисти, вода, салфетки
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Темочки:
- Барышня. Дымковская игрушка барышня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Дети садятся за столы.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, начинаем путешествие в волшебную страну народных мастеров. Первая остановка будет в Дымково.
(воспитатель читает стихотворение Л. Омельченко из журнала "Дизайн в росписи народных промыслов")
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками,
Крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
(воспитатель показывает детям дымковские игрушки)
Это- Дымковские игрушки. Получили свое название от слободы Дымково. Теперь мастера города Кирова продолжают народные традиции.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи. Ее красят сначала белой краской. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи игрушки. Какими цветами расписаны игрушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, для дымковской росписи используют только яркие цвета.
Сегодня мы с вами будем разрисовывать барышню.
Физкультминутка: «Улыбнись»
Одна рука вверх, другая вниз (рывками руки меняются.)
Руки в боки, улыбаемся, (наклоняемся вправо-влево.)
Приседаем, не спешим, не отстаём.
В конце — ходьба на месте.
Чтобы нам нарисовать узоры на барышне нам нужно повторить правила работы с кистями и с красками.
Воспитатель показывает пример.
Дети приступают к самостоятельной деятельности
Рефлексия:
1. Что мы сегодня с вами делали на занятии?
2. А как называется роспись которой вы разрисовывали барышню?
3 Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы большие молодцы!