Евгения Сушкова
Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм
«Спасение жителей леса»
Цель: развитие элементарных математических представлений
Задачи:
1. Образовательные:
• упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
• упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм „Спасение жителей леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10
2. Воспитательные:
• развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Развивающие:
• развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
4. Здоровьесберегающие:
• Создание эмоционального комфорта.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
(слайд 2) Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как спасти зверей, надо выполнить все задания. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Ну что, поможем Лесовичку? (да)
- Но, чтобы расколдовать зверей, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)
- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Выполним задания:
• Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….
2. Основная часть:
- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик» (после выполнения достать первого расколдованного зверя)
- Перед вами схемы. В них нужно разобраться, они все закодированные. После того как мы в них разберемся, и отгадаем какие блоки закодированные, мы сможем из блоков построить мостик.
Молодцы, справились с заданием….
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру) (после выполнения достать второго расколдованного зверя)
- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.
(слайд с игрой «какой фигуры не хватает)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Баба Яга» :
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо к перепутанным цифрам
- Правильно….
Задание №3 «Перепутанные цифры» (после выполнения достать третью расколдованного зверя)
- Перед нами лежат перепутанные цифры. Мы должны их построить в правильном числовом порядке. Возьмите каждый по цифре и выстройтесь в правильном числовом порядке от 1 до 10 «Ну-ка цифры становись!»
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…
- Ребята, посмотрите, мы расколдовали лесных жителей! Они уже перед нами. Лесовичок будет очень рад, мы ему очень помогли. Теперь они могут вернуться в лес.
3. Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!