Гульнара Алькова
Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить знания форм фигур треугольник, круг, квадрат;
-повторить понятия широко – узко, высоко –низко;
-повторить знания названий цветов;
-вызвать положительные эмоции в процессе игровых действий.
Ход.
1ая часть
Воспитатель берет две коробки. Коробки падают. Ёлочки рассыпались.
Воспитатель. – Ай, ай, ай. Елочки рассыпались. Дети помогите мне их собрать.
Посмотрите, они разные.
- Какие здесь есть елочки? (большие и маленькие)
Воспитатель: – Одни елочки высокие.
А другие- низкие.
Собрать их нужно в коробочку.
Публикация «Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Коробки тоже разные: большая и маленькая.
-В какую коробку соберем высокие елочки?
- А в какую низкие?
-Проверь Дема, в большой коробке все правильно собрали.
- А ты Владик проверь маленькую коробку.
-Сколько елочек в большой коробке? (много)
- А сколько в маленькой? (много)
Какие вы молодцы. Все ёлки собрали и разложили правильно.
2ая часть.
Сюрпризный момент.
Входит Медведь.
1. Медведь. -Здравствуйте. Ребята, помогите мне пожалуйста Машу найти. Мы с ней играем в прятки, никак ее не найду.
Голос Маши:- Мишка, ты меня не найдешь. Я высоко, высоко на дереве сижу.
Воспитатель: -Дети поможем Мишке, поищем Машу.
- Ай, Маша где-то здесь высоко на дереве
-Где здесь самая высокая елочка? Эта? (показываю на самую низкую)
(ответы детей)
-Да, она низкая.
-Покажите Мишке, где здесь самая высокая елочка. Показываем :-высокая (поднимаем руки вверх, -низкая (приседаем).
-ищите Машу на этой высокой елочке?
-Вот она Маша где сидит. Как она высоко забралась
-На Владик отдай Машу Мишеньке.
Медведь. – Спасибо дети, до свидания. Мы с Машей пойдем в цирк.
Уж очень Машенька цирк любит.
Воспитатель: -До свидания Миша, до свидания Маша.
3-я часть.
Воспитатель: -
Ребята, а вы хотите в цирк.
- У нас сейчас здесь будет свой цирк.
Рассаживайтесь поудобнее. Представление начинается.
Пам-пам па-ра-ра (переодеваюсь в клоуна).
Готово. Кто перед вами?
а) Воспитатель: - Сейчас я покажу вам фокус.
Какие фигуры вы видите?
- Какого они цвета? (закрываю фланелеграф)
-Посмотрите все фигуры на месте, может какая то исчезла?
-Круг на месте, треугольник на месте, какой фигуры нет?. (еще раз закрываю)
- Какой фигуры нет теперь? (еще раз закрываю)
-Какая фигура потерялась? (еще раз закрываю)
- Какой фигуры не стало? А может все на месте?
б) Воспитатель: - Ребята следующим номером нашего представления будет
игра «Зеркало»
Для этого нужно встать в круг. Встали в круг. Ведущий покажет нам какое -нибудь движение, а мы повторим.
Например, поднять руки или колено, присесть и т. д.. У кого этот воздушный шарик то становится ведущим.
(Последним выходит воспитатель и показывает руками фигуры которые были, широко –узко, высоко-низко.)
в) Воспитатель: -Молодцы ребята.
И какой же цирк без воздушных шариков. Ловите шарики.
-У меня зеленый, покажите у кого еще зеленый, такой же как у меня.
-У тебя какого цвета?
-А у тебя?
-А давайте подбросим шарики высоко-высоко. Вот какой у нас салют получился.
-А сейчас пойдем и позовем и других ребят с нами вместе повеселиться.