Ирина Крошко
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные зимой» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
по лексической теме «Дикие животные зимой»
с использованием интерактивной доски.
Подготовила:
учитель-логопед
Крошко И. А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными; употребление существительных с суффиксами -ат-, -ят- ; формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных). Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «у» при составлении предложений.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Дикие животные зимой“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничест-ва, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Интерактивная доска, «Волшебная палочка», шарики «су-джок», карандаши, тетради № 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент (создание эмоционально - положительного фона). - Ребята, отгадайте загадки.
Я, сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай. (Заяц)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под елками
Живет клубок с иголками. (Еж)
- Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии?
- Где живут дикие животные? – В лесу.
И вот я палочкой взмахну, и оказались мы в лесу. Почему этих живот-ных называют дикими?
- Идёмте на полянку и поиграем.
2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилага-тельных с существительными). Дети передают палочку, называя признак животного.
Лиса (какая) рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, хищная, дикая, быст-рая.
Медведь (какой) бурый, косолапый, большой, сильный, неуклюжий, дикий,
Волк (какой) серый, зубастый, страшный, сильный, хищный, злой, голодный, быстрый, дикий.
- Молодцы, ребята.
3. Дидактическая игра «Кто у кого». Смотрите, на поляне играют детёныши диких животных. Они так заигрались, что мамы их потеряли. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Приведите детёнышей к своим мамам (дети передвигают картинки).
У белки – бельчата.
У лисы – лисята.
У волчицы – волчата.
У медведицы – медвежата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
- Правильно, ребята. Молодцы.
4. Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленьким он был,
С погремушками ходил.
5. Дидактическая игра «Прятки» (образование притяжательных прилагательных от существительных). Вы любите играть в прятки? И животные тоже любят эту игру. Посмотрите, как спрятались животные. У них выглядывают части тела.
Чей это хвост? Чья это морда? Чьи это лапы? Чьи это уши?
- Молодцы, ребята. Всё правильно угадали.
Нам пора возвращаться в группу. А куда же будут возвращаться дикие животные?
6. Дидактическая игра «Кто где живёт». Проведите дорожку к дому каждого животного и назовите, кто где живёт.
Где живёт белка? Белка живёт в дупле.
Где живёт лиса? Лиса живёт в норе.
Где живёт медведь? Медведь живёт в берлоге.
Где живёт заяц? Заяц живёт под кустом.
Где живёт волк? Волк живёт в логове.
- Молодцы.
Присаживаемся за столы, разомнём наши ладошки и пальчики. Возь-мите в руки шарики. На кого они похожи?
7. Пальчиковая гимнастика (с шариками су-джок).
- Что ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
8. Работа в тетрадях № 1. Открываем тетради на странице, где изо-бражены дикие животные. Назовите, кого вы видите. Берите карандаши, об-ведите по контуру белку и раскрасьте её.
- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в группу.
Попрощаемся с лесными жителями.
Давайте вспомним, где мы сегодня были, о ком мы говорили? Кому помогли? В какие игры играли? Кто от нас спрятался?
9. Рефлексия.