лариса журавлева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Программное содержание:
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов,
раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький
(и наоборот).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Знакомство с числами 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2
картинки с изображением клоунов (картинки имеют 9 различий, доска для
демонстраций, 9 полосок красного цвета, 1 полоска зеленого цвета.
Раздаточный материал. Полоски красного цвета (по 9 шт. для каждого
ребенка, полоска зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-
бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход занятия:
(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
Педагог: ребята, к нам в сад пришло письмо. Прислала его девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.
- «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышала, о том, что в вашей группе «Лапушки» очень умные ребята. И мне захотелось проверить - так ли это?». Вот 2 сундучка в одном задания, а в другом сюрприз он откроется после того как вы выполните правильно все задания.
Педагог: Ребята, вы готовы выполнить задания любопытной Варвары?
Дети: (Да).
1 задание: «Считаем по порядку».
Педагог: Ребята послушайте первое задание которое приготовила для вас Варвара (достает из сундучка веер лепестки которого из цветного картона, 8 шт. лепестков разного цвета, они не скреплены).
- Посмотрите это веер, но он не простой, а состоит из отдельных лепестков и его можно раскладывать. (Прикрепить лепестки на доску)
-Нам нужно узнать сколько лепестков в этом веере? Как мы узнаем?
Дети: Нужно посчитать по порядку
Воспитатель вместе с детьми считает от 1 до 8. Первый желтый, второй – зеленый…
Педагог: Лиза сколько лепестков в веере? Саша сколько…., Даша сколько…
(инд. ответы) всего 8 лепестков.
Педагог: (хвалит за правильные ответы детей)
Педагог:- Владик посмотри на веер внимательно и скажи который по счету красный лепесток. (Арина помоги Владику скажи который по счету красный лепесток).
- Саша скажи, который по счету синий лепесток.
Денис скажи, который по счету желтый лепесток.
- А сейчас посмотрим кто из вас очень внимательный. Все закройте глаза, а я спрячу 1 лепесток. Ребята, посмотрите! Один лепесток я спрятала!
Какого лепестка не хватает и на котором месте он был расположен?
Дети: (выполняют задание)
Педагог: прячет другой лепесток. Просит всех закрыть глаза и угадать какого по цвету нет лепестка, и на котором месте он был расположен?
Педагог:- Ребята, а какой цифрой мы обозначим число 8.
Дети: цифрой 8.
Педагог: - Правильно молодцы (вывешивает карточку с цифрой 8 на доску).
Молодцы теперь
Второе задание «Разложим полоски»
Педагог: - ребята с первым заданием вы справились молодцы. Варвара просит вас выполнить второе задание. А задание мы будем с вами выполнять за столами. Прошу вас взять двумя руками стульчики поставить их за столы и тихо сесть. У каждого на столе с левой стороны вверху лежат полоски.
Педагог: Давайте их все разложим перед собой и сосчитаем, сколько у вас лежит красных полосок?
Дети: (инд. ответы, всего восемь полосок).
Педагог: Сколько зеленых полосок?
Дети: инд. отв. одна.
Педагог: Сколько вместе красных и зеленых полосок у вас получилось?
Дети: (инд. и хоровые ответы, всего 9 полосок).
Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.
Как стало 9 полосок? (было, 8 полосок добавили еще одну, и стало 9).
9 больше чем 8 на 1.
Какой цифрой обозначим число 9. (На доску повесить карточку с цифрой 9)
Педагог:
- Ребята положите перед собой красные полоски в один ряд, оставляя окошки, затем возьмите зеленую полоску и положить ее на второе место (при этом показать на доске образец выполнения задания).
- Дима скажи на котором месте находиться зеленая полоска? Которая по счету зеленая полоска?
Ребенок: зеленая полоска лежит на втором месте.
Педагог: просит детей положить зеленую полоску между 4 и 5 красными полосками.
-Алиса скажи, которая по счету зеленая полоска? На котором месте находится зеленая полоска?
Правильность ответа проверить путем пересчитывания полосок по порядку.
Предложить детям переложить зеленую полоску между 8 и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на
демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Педагог: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного
отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Отодвинем стульчики
немного назад, встанем ровно.
Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх,
смотрит вниз,
чуть присела на карниз, а с него свалилась вниз.
Педагог: давайте продолжим дальше.
Убираем полоски на вверх стола сели ровно, спинки прямые.
3 задание: «Соберем бусы для Варвары».
Педагог: Слушаем трития задание, вам нужно будет, собрать бусы для Варвары. У всех на столах лежат круги - бусины разной величины и цвета. Их нужно разложить в убывающем порядке. Начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У всех один набор на двоих и работать нужно вместе, дружно.
Дети: выполняют задание на местах.
Педагог:
- Игорек скажи, как ты разложил бусины по величине.
Ребенок: первая бусина самая большая, вторая поменьше, трития меньше, 4 еще меньше, 5…., 7 самая маленькая
-Сколько всего кружков бусин?
(Проверить правильность выполнения задания у детей)
Педагог: - ребята, а теперь соберите бусины в обратном порядке в возрастающем, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Педагог: Молодцы ребята бусы убираем на край стола и слушаем 4 последнее задание.
4 задание: «Найди отличия».
- Варвара просит вас помочь ей найти отличия на картинке.
Я на доску вешаю две картинки с клоунами, посмотрите внимательно, они похожи, но там есть различия. Сейчас вы внимательно посмотрите, и будете искать отличия. Но здесь есть одно правило. Кто найдет отличие, поднимает руку, кричать с места нельзя. Считать будем вместе.
- Обсуждение ответов по ходу выполнения задания.
Первое отличие….
Сколько отличий мы с вами нашли?
Педагог: Молодцы ребята, наше с вами занятие подошло к концу.
-Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
-Что вам было трудно?
- Что вам больше всего понравилось?
Педагог: Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок
обязательно должен открыться (открыть его, а внутри раскраски для детей)
ребята, понравился вам сюрприз от Варвары? (Да). Давайте,
поблагодарим Варю за сюрприз и пойдем играть в группе.
Используемый источник:
- «Методичка по Формированию элементарных математическим представлениям» старшая группа. Помарева И. А., Позина В. А.