Юлия Федорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2-11-34
e-mail :dou_topolek53@lenta.ru
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
Подготовила : Ю. В. Федорова,
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Играем с Буратино, Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- «Буратино»
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников, посредством использования дидактических игр и развивающих игр «Блоки Дьенеша».
Задачи:
Образовательные:Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10,сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки больше, меньше, равно, совершенствовать навыки порядкового счета, знакомить с монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей (различение и размен монет,формироватьумение «читать» графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.
Развивающие:
Развивать инициативность и самостоятельность в игровой деятельности,
внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать в игре со сверстниками, организованность, развивать самостоятельность.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Проблемная ситуация: «Как помочь Буратино»
Методы:
1. Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация).
2. Наглядные (работа с демонстрационным материалом).
3. Практические (работа с раздаточным материалом).
Оборудование: мяч,карта, игра «Божья коровка»- карточки с цифрами и знаками, Блоки Дъенеша, схемы «Соедини одной линией от1 до 10»
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Входит Буратино).
Буратино :ух ты и куда это меня волшебный клубок привел как тут все интересно ….
(почасывает рукой колпак) ой здравствуйте ребята а вы не подскажите мне куда это я попал
Дети:(в детский сад)
Буратино :вот это дааану значит правильно мне Лиса Алиса и Кот Базилио дорогу указали вот так здорова, в школу я все равно уже опоздал но зато в детский садик теперь ходить буду,ребят а вы узнали меня?
Дети:(Буратино)
Буратино :Правильно меня зовут Буррратино
Буратино :А давайте познакомимся по ближе я буду передавать по кругу свой волшебный клубок а вы будите называть себя ласковым именем.
Буратино : Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое!
Буратино : я предлагаю нам с вами взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.
Ребята а вы любите сладости.
Дети: да
у меня есть волшебный сундук где лежит очень много монет я предлагаю вам сейчас пойти вместе со мной и найти их, ой оёёй я совсем забыл дело в том ребят У меня похитили мой чудесный сундучекЛиса Алиса и Кот Базилио и спрятали его в вашем детском саду А чтобы я смог его найти дали мне вот эту карту….(достает карту)
«Чтобы отыскать сундук нужно пройти по карте от цифры 1 до цифры 5.
Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны в группе. Но ведь я впервые вашем детском саду и совсем, ни чего не знаю по этому и не понимаю что тут нарисовано (Буратино плачет)
Буратино :Ребята Вы сможете мне помочь?
Дети:Да!
(вешает карту на мольберт.)
Буратино : ну что же ребята не пуха ни пера,с какой цифры начнем?
Дети:с цифры 1.
Буратино : и так приготовились конверт с цифрой 1 находиться в уголке природы, ребята, где же у вас тут уголок природы покажите.
(Дети находят конверт, и Буратино зачитывает задание их конверта).
ЗАДАНИЕ 1. БУКАРАШКИ
Буратино :мы должны с вами поставить правильный знак (больше –меньше или равно)
Молодцы, справились с заданием, можем провести стрелку на карте от цифры 1 к цифре 2.
Буратино : Сейчас необходимо найти конверт с цифрой 2. Который находиться в физкультурном уголке
ЗАДАНИЕ 2. Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети встают в круг и считают до 10 и обратно, передавая мяч друг другу.
Дети: Нашли!
(лежит мячик, а на нем написано «по считай до десяти и обратно»)
Буратино :Здорова, какие вы молодцы и с этим заданием справились.
Буратино :Сейчас необходимо найти конверт с цифрой 3. Который находиться в уголке чтения.
Буратино : меня уже однажды обманули и я хочу научить вас, чтобы никто никогда не смог вас обмануть!
ЗАДАНИЕ 3. Игровая ситуация «Поможем Буратино разменять монету 5 рублей», в ходе которой дети решают задачу.
(Дети считает монеты, а там их всего пять).
Буратино : ой ребята а куда же делись монеты?
Ну что ребята вы наверное устали я предлагаю вам не много размять свои косточки повторяйте за мной.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Три- нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино : Ну что отдохнули не много теперь ищем конверт с цифрой 4 который находится на столе воспитателя (Надежды Сергеевны).
Дети:Нашли.
(картинка с изображением два Буратино – схемы «Блоков Дьенеша»).
ЗАДАНИЕ 4. Игра «Собери Буратино» в ходе которой, необходимо используя «Блоки Дьенеша», выложить изображение Буратино на столе
Буратино : ой у меня что совсем так мало друзей вот сейчас уйду обратно в свою сказку и буду скучать, ребята а вы поможете сделать мне еще друзей.
Дети: Да
(Буратино предлагает детям пересесть за столы и приступить к работе).
Буратино : вы должны Буратино по схеме
(Буратино ходит, рассматривает работы и хвалит детей).
Буратино :
Ребята, вы справились и с четвертым заданием
Ну вот теперь мы можем перейти к последней цифре 5.
Ну что же мы совсем близко ищем конверт с цифрой 5 который находится в шкафу у Ильи
Дети:Нашли!
Буратино : Дети, в этом конверте написано, что сундук находится в том уголке где вы больше проводите время.
И так ищем где же то место где вы больше всего проводите время.
Дети: Вот он …. Нашли! (сундук и связка с ключами)
Буратино : Ой а как же нам его открыть замок? Что- то непонятно?
АааааЯ понял, я понял это замок мы должны найти ключ,в этом нам помогут схемы которые изображенные на листах
ЗАДАНИЕ 5. Игра «Соедини одной линией от 1 до 10»
(дети соединяют схемы ключей от 1 до 10)
(Буратино открывает).
Буратино : ура мои мои монетки!
Ребята, вы мне очень помогли, многому меня научили. Нашли мой сундучок с монетами, иконечно же я с вами поделюсь.
(Буратино угощает детей)
Буратино : ну а мне пора возвращаться домой, а то папа Карло наверно уже волнуется, мне было очень приятно с вами познакомится вы самые лучшие ребята, которые я когда либо встречал.
До скорых встреч друзья увидимся в сказке.