ольга дробжева
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина. Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.
Самуил Яковлевич Маршак.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселый счет, Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Родился в 1887 году 3 ноября в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге
Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить.
1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
-Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
1 вопрос: Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи?
Ответ детей (Месяцы).
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
2 вопрос: Кто это такой?
Ответ детей: (рассеянный)
3. Сунул голову в окошко,
Поглядел…
-Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне.
3 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня.
Ответ детей:(кузьма)
4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку…
-Отдайте мою собачонку!
4 вопрос: Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город?
Ответ детей:(Багаж)
5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
5 вопрос: Кто напевал эту песенку?
Ответ детей:(звери)
6.-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
6 вопрос: Кому не нравился голосок матери?
Ответ детей:(мышонок)
7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
7 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ детей:(почтальон)
8. Люди спрашивают:
-Кто это у вас?
А девочка говорит :
-Это моя дочка.
Люди спрашивают:
-Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
-Она давно не мылась.
8 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки?
Ответ детей:(котенок)
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «От одного до десяти».
От одного до десяти
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 10. передавая мяч друг другу. Счёт от 1до 10 каждый ребёнок. Последний возвращает мяч воспитателю. Игра повторяется 3 раза.
А теперь немного с вами отдохнем (пальчиковая игра)
Мишка очень хочет спать, (трем глаза руками) Хочет лапу пососать. (подносим руки ко рту, причмокиваем губами) Мишка глазки закрывает, (руки вперед, «закрываем-открываем» ладошки — большой палец соединяем с остальными) И тихонько засыпает. (наклоняем голову на две сложенные ладошки)
Затем воспитатель просит детей разместить круги на листах бумаги:
— красный круг в центре листа;
— зеленый круг в левом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу;
— голубой в левом нижнем углу;
— два круга вверху листа;
— два круга внизу листа.
Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами проверим, как вы умеете цифры писать, я буду читать стихотворение С. Маршака, а вы отгадывая-записывайте их на листочке бумаги.
Из двойки - целых двести!
- 1 -
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
- 2 -
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
- 3 -
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет -
Проезда нет.
Желтый -
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
- 4 -
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
- 5 -
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
- 6 -
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
- 7 -
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.
- 8 -
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой -
Седьмая,
А в седьмой -
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
---
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
- 9 -
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать -
Носом будете клевать!
- 0 -
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
А сейчвс мы с вами поиграем.
Проводится игра «Быстро отвечайте»
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите зимние месяцы?
3. С какого месяца начинается год?
4. Заканчивается год…
5. Скажите сколько дней в неделе?
6. Назовите дни недели, начиная со среды?
7. Как называется седьмой день недели?
Вы сегодня просто молодцы, с каким автром сегодня мы с вами познакомились? Понравилось вам сегодня, а что больше всего. ?
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
Выполнила: Дробжева Ольга Петровна, воспитатель ГБОУ №555 «Белогорье» г. Санкт – Петербург гр. «Звездочка».
2017