Екатерина Тимина
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Поездка на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить знание и название овощей.
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Закрепить знание цифр от 1 до 10.
• Закрепить знание времен года.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, Тема „Поездка на огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику.
• Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, адекватную самооценку.
Оборудование:
демонстрационный материал: Макет «Математический огород», овощи из полимерной глины, корзинки с овощами, карточки с изображением овощей, карточки с цифрами, карточки-загадки.
раздаточный материал: лист бумаги А4 с заданием, картинки с изображением овощей и солнца.
Предварительная работа: Изготовление, рассматривание и игра с макетом «Математический огород», упражнялись пересчитывать предметы, учились сопоставлять количество предметов с цифрой.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Мотивация.
Встало солнышко,
заглянуло к нам в окошко.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы сейчас попробуете отгадать.
Маленький участок,
Для выращивания овощей,
Как его называют,
Подскажи поскорей! (Огород)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поедем на огород. А на чём мы можем туда добраться (поезд, автобус, машина). Выбираем любой понравившийся транспорт.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята вот мы приехали на огород. Посмотрите, здесь ничего не растет? Когда нужно засевать огород? (весной) Сейчас какое время года? (весна). Какие времена года вы еще знаете?
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадки и засеять свою грядку овощами. (Воспитатель загадывает загадку, за отгадку дает ребенку корзинку с овощами. Ребенок засевает грядку.)
Загадки-карточки (геометрические фигуры и цвета)
В карточке загадан овощ - Форма и цвет
Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько овощей вы посадили. Выберите соответствующую цифру. (Дети считают овощи на своих грядках и находят нужную цифру).
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, на нашем огороде теперь растет много разных овощей.
Физкультминутка:
В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свеклу огороде мы старались-
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай (Показывая перед собой, протягиваю вперед ладони рук).
Воспитатель: А теперь предлагаю засеять овощами виртуальную грядку.
Задание «Засеваем грядки овощами» (у каждого ребенка лист бумаги А – 4, картинки с изображением овощей и солнца)
В левый нижний угол – морковь.
В правый верхний – капуста.
В правый нижний – огурец.
В верхний левый – помидор.
В центр – поместим солнышко.
Воспитатель проводит визуальную проверку.
Воспитатель: Назовите пожалуйста, какие овощи мы с вами сегодня посадили? Когда мы теперь будем собирать урожай? (Осенью)
3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
Всё верно, а теперь пора возвращаться.
Чем мы с вами сегодня занимались, что больше всего понравилось? Вы будете помогать своей семье на огороде?