Лучший педагог года

«Мой уютный домик». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы

Кабина Надежда
«Мой уютный домик». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

научить детей на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать свои тактильные ощущения

научить детей узнавать и называть материал, руководствуясь только своими ощущениями

формировать осязательное восприятие детей

учить ребенка работать в группе под руководством взрослого, выполнять действия по образцу

развивать общую и мелкую моторику

развивать наблюдательность

развивать память зрительно-образную, слуховую образную, эмоциональную

прививать нравственно-эстетические качества

Оборудование:

Образцы различных на ощупь материалов (пластик, бархат, махровая ткань, мех, фланель) наклеенные на картон; образец аппликации «Домик»; фланелеграф с элементами аппликации; материалы для изготовления аппликации из ткани «Домик» для каждого ребенка: ткань разного цвета и фактуры, вырезанная в форме деталей домика, клей, кисти для клей, листы картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Пылесос и пылинки»

Дети выступают в роли пылинок, педагог – собирает пылинки по группе. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца (звучит музыка). Заработал пылесос (ритм музыки замедляется). Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Спина и плечи расслабляются, сгибаются вперед и вниз, руки опускаются, голова наклоняется, ребенок полностью расслаблен. Пылесос собирает пылинки (дотрагиваясь до плеча ребенка рукой, дети по очереди встают и уходят на свои места.

2. Знакомство с различными на ощупь материалами.

Детям предлагаются два образца материала явно отличающихся на ощупь (махровая ткань и пластик). Дети сравнивают эти материалы на ощупь и описывают свои ощущения, называют какие это материалы: твердые или мягкие, теплые или холодные, гладкие или шершавые и т. д.

Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, педагог просит их закрыть глаза и на ощупь попытаться узнать что за кусочек материала им будет предложен, выбрать из предложенных образцов тот, который он только что держал в руках.

3. Физкультминутка.

Шла машина, торопилась – топаем ножками

Прямо к дому подкатилась. руки на пояс

Поворотов было много, наклоны вправо-влево

Ох, и трудная дорога! вдох – руки вверх

выдох – руки в стороны, вниз

4. Свойства материалов.

Перед детьми выкладываются все кусочки различных материалов. Педагог просит детей подобрать материал: гладкий на ощупь. И назвать свойство материала: шелк гладкий, пластик гладкий и т. д.

Затем то же задание выполняется с другими свойствами материалов (например, мягкий, шершавый, твердый).

5. Аппликация из лоскутков «Домик»

Дети проходят за столы, где для них приготовлены листы картона, клей, кисти для клея, лоскутки различной по цвету и фактуре ткани, вырезанные в форме разных геометрических фигур (большой квадрат для стен, маленький квадрат для окна и треугольник для крыши дома).

Педагог показывает детям кусочки ткани и спрашивает: «Что из них можно сделать?»

Затем педагог предлагает детям выполнить аппликацию «Домик». «Но этот домик будет необычным. Все дома выполнены из твердых материалов, таких как камень, дерево. А наш домик будем мягким и нежным, и построим мы его из ткани…»

Педагог показывает детям готовую аппликацию, затем последовательно раскладывает на фланелеграфе все компоненты аппликации, объясняя последовательность её исполнения. Педагог напоминает детям как правильно пользоваться кистью и клеем, а также обращает внимание детей, что у ткани, так же как и у бумаги есть лицевая сторона и изнаночная, и клей должен наноситься на изнаночную сторону ткани. Показав весь процесс изготовления аппликации, педагог предлагает детям приступить к созданию своих домиков. Прежде, чем приступить к работе, педагог просит детей собрать домик из лоскутков ткани на картоне, и только после этого наносить клей на ткань.

6. Подведение итогов занятия.

Дети делятся впечатлениями о том, что понравилось им на занятии.

Педагог задает наводящие вопросы, а дети вспоминают все новое, что они сегодня узнали, рассказывают, чему научились, что им особенно понравилось, какие ощущения она запомнили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой уютный домик». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой уютный домик». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кабина Надежда (УИ 3541216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД