Кабина Надежда
«Мой уютный домик». Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
научить детей на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать свои тактильные ощущения
научить детей узнавать и называть материал, руководствуясь только своими ощущениями
формировать осязательное восприятие детей
учить ребенка работать в группе под руководством взрослого, выполнять действия по образцу
развивать общую и мелкую моторику
развивать наблюдательность
развивать память зрительно-образную, слуховую образную, эмоциональную
прививать нравственно-эстетические качества
Оборудование:
Образцы различных на ощупь материалов (пластик, бархат, махровая ткань, мех, фланель) наклеенные на картон; образец аппликации «Домик»; фланелеграф с элементами аппликации; материалы для изготовления аппликации из ткани «Домик» для каждого ребенка: ткань разного цвета и фактуры, вырезанная в форме деталей домика, клей, кисти для клей, листы картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Пылесос и пылинки»
Дети выступают в роли пылинок, педагог – собирает пылинки по группе. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца (звучит музыка). Заработал пылесос (ритм музыки замедляется). Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Спина и плечи расслабляются, сгибаются вперед и вниз, руки опускаются, голова наклоняется, ребенок полностью расслаблен. Пылесос собирает пылинки (дотрагиваясь до плеча ребенка рукой, дети по очереди встают и уходят на свои места.
2. Знакомство с различными на ощупь материалами.
Детям предлагаются два образца материала явно отличающихся на ощупь (махровая ткань и пластик). Дети сравнивают эти материалы на ощупь и описывают свои ощущения, называют какие это материалы: твердые или мягкие, теплые или холодные, гладкие или шершавые и т. д.
Когда дети запомнят свои ощущения, возникающие при осязательном восприятии различных типов поверхностей, педагог просит их закрыть глаза и на ощупь попытаться узнать что за кусочек материала им будет предложен, выбрать из предложенных образцов тот, который он только что держал в руках.
3. Физкультминутка.
Шла машина, торопилась – топаем ножками
Прямо к дому подкатилась. руки на пояс
Поворотов было много, наклоны вправо-влево
Ох, и трудная дорога! вдох – руки вверх
выдох – руки в стороны, вниз
4. Свойства материалов.
Перед детьми выкладываются все кусочки различных материалов. Педагог просит детей подобрать материал: гладкий на ощупь. И назвать свойство материала: шелк гладкий, пластик гладкий и т. д.
Затем то же задание выполняется с другими свойствами материалов (например, мягкий, шершавый, твердый).
5. Аппликация из лоскутков «Домик»
Дети проходят за столы, где для них приготовлены листы картона, клей, кисти для клея, лоскутки различной по цвету и фактуре ткани, вырезанные в форме разных геометрических фигур (большой квадрат для стен, маленький квадрат для окна и треугольник для крыши дома).
Педагог показывает детям кусочки ткани и спрашивает: «Что из них можно сделать?»
Затем педагог предлагает детям выполнить аппликацию «Домик». «Но этот домик будет необычным. Все дома выполнены из твердых материалов, таких как камень, дерево. А наш домик будем мягким и нежным, и построим мы его из ткани…»
Педагог показывает детям готовую аппликацию, затем последовательно раскладывает на фланелеграфе все компоненты аппликации, объясняя последовательность её исполнения. Педагог напоминает детям как правильно пользоваться кистью и клеем, а также обращает внимание детей, что у ткани, так же как и у бумаги есть лицевая сторона и изнаночная, и клей должен наноситься на изнаночную сторону ткани. Показав весь процесс изготовления аппликации, педагог предлагает детям приступить к созданию своих домиков. Прежде, чем приступить к работе, педагог просит детей собрать домик из лоскутков ткани на картоне, и только после этого наносить клей на ткань.
6. Подведение итогов занятия.
Дети делятся впечатлениями о том, что понравилось им на занятии.
Педагог задает наводящие вопросы, а дети вспоминают все новое, что они сегодня узнали, рассказывают, чему научились, что им особенно понравилось, какие ощущения она запомнили.