МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе (2 фото)

Нина Рыбачок
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности

Тема: обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять связный рассказ, сказку;

- формировать умение рассуждать;

- обогащать речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать дружеские отношения;

- умение выслушивать ответы своих товарищей.

Материал: кубики с картинками, сундучок, проектор, доска.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе).

Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может придумывать сказки, просит нас помочь ему придумать сказку. Поможем сказочнику, ребята?

Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель: ребята, давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке.

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Посмотрите, это волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.

Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?

Дети:

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

Молодцы! Дальше нужно придумать:

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Чем обычно заканчивается сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, кто начнёт?

(дети придумывают сказку при помощи кубиков с картинками)

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось придумывать сказку?

Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы! У вас получилась замечательная и интересная сказка, сказочнику она очень понравится!

Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
Фото №1 Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности Тема обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыбачок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД