Нина Рыбачок
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности
Тема: обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять связный рассказ, сказку;
- формировать умение рассуждать;
- обогащать речь детей;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать дружеские отношения;
Публикация «Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе» размещена в разделах
- умение выслушивать ответы своих товарищей.
Материал: кубики с картинками, сундучок, проектор, доска.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе).
Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может придумывать сказки, просит нас помочь ему придумать сказку. Поможем сказочнику, ребята?
Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?
Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.
Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?
Дети: зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве
Воспитатель: а что такое основная часть сказки?
Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Стали жить поживать и добра наживать
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец
И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?
Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.
Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?
Дети: добрые и злые
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?
Дети: сказочники
Воспитатель: ребята, давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке.
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель:
Посмотрите, это волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.
Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?
Дети:
Однажды, много лет назад…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Когда-то давным-давно…
Случилось это в одном городке…
Молодцы! Дальше нужно придумать:
Что произошло с героем?
Кого он встретил или что нашел?
Что он планирует с этим делать?
Чем обычно заканчивается сказка?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, кто начнёт?
(дети придумывают сказку при помощи кубиков с картинками)
Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось придумывать сказку?
Что вам понравилось больше всего?
Вы большие молодцы! У вас получилась замечательная и интересная сказка, сказочнику она очень понравится!