Получи документы

Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе (2 фото)

Нина Рыбачок
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по формированию читательской грамотности

Тема: обучение рассказыванию посредством технологии сторителлинг.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять связный рассказ, сказку;

- формировать умение рассуждать;

- обогащать речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать дружеские отношения;

Публикация «Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе» размещена в разделах

- умение выслушивать ответы своих товарищей.

Материал: кубики с картинками, сундучок, проектор, доска.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Видео письмо, просмотр на проекторе).

Пишет нам сказочник, он говорит, что его заколдовал злой волшебник, и сказочник теперь не может придумывать сказки, просит нас помочь ему придумать сказку. Поможем сказочнику, ребята?

Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои, сказочные предметы.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель: ребята, давайте откроем и посмотрим, что лежит в сундучке.

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Посмотрите, это волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.

Давайте вспомним, как нужно начинать сказку?

Дети:

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

Молодцы! Дальше нужно придумать:

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Чем обычно заканчивается сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем сочинить сказку, кто начнёт?

(дети придумывают сказку при помощи кубиков с картинками)

Воспитатель: Какие интересные получились у вас истории, вы превратились в настоящих сказочников и наш сказочник будет рад, что мы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось придумывать сказку?

Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы! У вас получилась замечательная и интересная сказка, сказочнику она очень понравится!

Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2024 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию читательской грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыбачок (УИ 450792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД