Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?»

Анна Павелкова
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?»

Занятие по экономике в старшей группе

Тема: «Почему все взрослые работают

Задачи: формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «специальность», «специалист». Формировать знания у детей о работе сотрудников детского сада. Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „Почему все взрослые работают?“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, фотографии родителей на работе, фрагмент мультфильма «Уроки тётушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата», картинки на тему «Мой город», д/игра «Знаю все профессии».

Ход занятия.

Воспитатель.

- Дети, мы с вами живем в удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. ( Воспитатель выставляет на доске картинки а тему: «Наш город»)

Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В нашем городе есть хлебозавод, молокозавод. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кофе-рестораны. Есть банки, где хранятся деньги. И ещё много-много интересных мест… На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.

- А как вы думаете, что такое профессия? Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Каждый человек имеет свою профессию. Профессия -это основное занятие, дело, которому человек обучен. Профессии нужно специально обучаться, получить специальность. Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. Профессия врач, но специальности у врачей бывают разные, например, врач-хирург, который оперирует людей; врач-педиатр, который лечит детей; врач- стоматолог, который лечит детям и взрослым зубы. Хорошо знаете о профессии учитель. Но специальностей у учителей много. Это, например учитель начальных классов, который учит маленьких детей. Есть учитель истории, учитель географии, которые преподают в старших классах.

Игра «Профессии».

- Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1. Лестница, шланг, вода. (Пожарный)

2. Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)

3. Школьная доска, портфель, учебник. (Учитель)

4. Швейная машинка, ножницы, ткань. (Швея)

5. Молоток, топор, гвозди. (Плотник)

6. Весы, магазин, товар. (Продавец)

7. Ножницы, фен, расческа. (Парикмахер)

8. Космодром, ракета, скафандр. (Космонавт)

- Молодцы!

Беседа о работе сотрудников детского сада.

- Дети, каждое утро вы идете в детский сад. Кто вас встречает утром в саду? (воспитатель). Правильно, моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется? (ответы детей). Для того чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

- Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам (помощник воспитателя).

- Да, это про нашу Нину Сергеевну. Её профессия называется помощник воспитателя. Она никогда не сидит без дела.

Слушаем следующую загадку.

- Если что-то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

витаминку и конфетку (медицинская сестра).

- Какую работу выполняет медицинская сестра? (ответы детей). Медицинская сестра заботится о вашем здоровье.

- Дети, а про кого следующая загадка?

Чтоб здоровыми вы были,

Звуки все произносили,

Кто заботится о вас?

Подскажите мне сейчас. (Логопед).

- Какую работу выполняет логопед? (ответы детей).

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли

В миг мы летчиками стали!

В самолёте полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках-

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

- Посмотрите, кому нужны эти предметы? ( воспитатель выкладывает предметные картинки на тему: музыкальные инструменты).

- Чему вас учит Лариса Алексеевна? (профессия – музыкант)

(Воспитатель выкладывает картинки «для повара»).

- Чем занимаются повара? (ответы детей). Правильно, наши повара готовят вкусные блюда.

- А теперь слушаем загадку:

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрёт,

А потом их отожмет.

Так встряхнет, посушит их.

Всё погладит утюгом

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном (прачка).

- Нелегок труд прачки. Что облегчает её труд? (ответы детей).

А вот ещё загадка, отгадайте:

Фантазируйте, играйте,

Что-то вместе собирайте.

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Денисов, Саш и Маш –

Любит всех. (психолог) наш.

Психолог помогает каждому ребенку в детском саду было весело, спокойно.

- А кто же следит за чистотой территории детского сада? (ответы детей)

- Какую работу выполняет дворник?

- Дети, ночью, когда все уходим спать, кто охраняет наш детский сад? (сторож). Правильно, сторож. Сторож не спит все ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим утром в детский сад, то видим, что здесь порядок. Воспитатель. Дети, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (ответы детей). Правильно, на работу. А почему все взрослые работают? (ответы детей). А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются профессии? (ответы детей). Давайте рассмотрим фотографии. (Воспитатель раздает распечатанные фотографии родителей на работе, дети рассказывают, где трудятся их родители).

Воспитатель. Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тётушки Совы». Тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

- Дети, о чем этот мультфильм? Что получают люди за работу? Всякая ли работа оплачивается?

Д/игра «Знаю все профессии».

- Перед вами изображения людей разных профессий. Рассмотрите внимательно предметы и подумайте, кому они понадобятся. Приступайте к работе. (Дети подбирают «инструменты» - картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках).

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы люди не работали

- Давайте подумаем, для чего люди работают? (ответы детей). Правильно. Люди работают, чтобы приносить пользу.

- Дети, что бы произошло, если бы люди перестали трудиться, не вышли бы на работу?

Сказал бы портной:

Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли домой. (Ходили бы люди без одежды).

- Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду. (Дети бы остались неграмотными).

- Если бы не было врачей, то …

- Если бы не было водителей, то …

- Если бы не было парикмахеров, то…

- Если бы не было дворников, то …

- Если бы не было строителей, то …

То случилась бы беда. Но только так не сделает никто никогда. Люди не откажутся от работы. Учитель обязательно придут наутро в класс. А пекари старательно испекут нам вкусный хлеб.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Любая работа взрослых имеет результат для общества, труд делает людей образованными, здоровыми, обеспечивает порядок. Все, кто трудиться, приносит пользу для людей.

Итог занятия.

- Молодцы, дети! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 18:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Почему все взрослые работают?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД