Приложение МААМ

Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству

Ольга Ступак
Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное рисование — способ приобщения дошкольников к искусству. Оно позволяет развивать художественное творчество, воображение и фантазию, формировать индивидуальные интеллектуальные творческие способности.

Цель нетрадиционной изобразительной деятельности — прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования, создавать предметно-развивающую среду для художественного творчества.

Задачи:

знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования и нестандартными способами изображения предметов и явлений;

развивать изобразительные умения и навыки, систематизировать полученные знания;

развивать технические художественные умения и навыки по принципу «от простого к сложному» (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Нетрадиционные техники рисования включают пальцевую живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипию, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углём, точечное рисование (пуантолизм, рисование по ткани, кляксографию и другие.

Для работы с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта, рисование ладошками. Для среднего дошкольного возраста можно применять тычок жёсткой полусухой кистью, печать поролоном, пробками, восковыми мелками, свечой, акварелью, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, волшебные верёвочки, предметную монотипию. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить рисование солью, песком, манкой, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксографию с трубочкой, пейзажную монотипию, печать по трафарету, обычную кляксографию, пластилинографию, граттаж. 1

Для организации работы можно использовать целевые прогулки, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Публикации по теме:

Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке»Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке» "Кот в мешке" совместная работа родителей, воспитателей и детей. Идею я услышала от педагога Хромовой Е. О., принимавшей участие в "круглом.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступак (УИ 3064535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД