Екатерина Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
5.
ХОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, а к кому в гости вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно Осень, но сегодня к нам в группу пришло письмо. Написано ребятам группы «Солнышко» Хотите узнать от кого это письмо?
Дети: Да
Воспитатель читает:
«Здравствуйте друзья! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам. Помогите разыскать Осень.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли от кого письмо?
Дети: Да, от зайцев.
Воспитатель: Ну, что поможем зайцам разобраться в их проблеме и найти Осень?
Дети: Да
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь, но для этого нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
«Вокруг себя ты обернись, 1,2, 3- и в лесу ты окажись!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Нам нужно отыскать Осень, давай споем песенку, может она нас и услышит.
Дети поют песенку «Ходит Осень»
Появляется Осень, она спрашивает зачем ребята ее ищут?
Дети: «Осень помоги зайчатам, объясни им, нужно менять шубки или нет?
Осень соглашается, но просит ребят поиграть с ней.
Игра "Разложи овощи и фрукты"
Осень хвалит детей, что у них все правильно, что они хорошо знают дары осени и не путают их.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично, давайте осень порадуем и расскажем стихи про осень.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Молодцы! А что происходит с природой осенью?
Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Значит, наступила осень.
Физ. минутка "Ленточки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Игра осенние слова :
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Осени понравилось, как дети читали танцевали, рассказывали стихи, и она обещала ребята, что найдет и объяснит зайчатам, что уже скоро наступит зима, и им придется поменять серые шубки на белые. Осень прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу, нам пора обратно возвращаться в наш сад.
Все вместе произнесем волшебные слова:
«Вокруг себя ты обернись,1,2,3- и в саду ты окажись!»
Воспитатель: Вот мы и снова в своей группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: а, что вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли зайчатам найти Осень и решили их проблему.
Итогом мероприятия стал показ сказки В. Сутеева «Яблоко»