Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы дома»

Наталья Кононцева
Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасные предметы дома»

Цели: Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения в быту.

Развивать речь, логическое мышление и память.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу, уважение, оказывать помощь в экстремальных ситуациях.

Предварительная работа : Рассматривание опасных предметов и беседы о них, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.

Оборудование: - Указка, красный фломастер, колющие, режущие предметы, гуашь красного и зеленого цвета, спички, зажигалка, таблетки, терка, машинка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, кукла, аптечка, ящик для инструментов, корзина для швейных принадлежностей, подставка для кухонных приборов.

- Письмо, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с изображением опасных предметов.

- Д / и «Азбука безопасности (ситуации)», тренинг «Опасные предметы» (таблица и фломастер, д / и «Опасные предметы – четвертый лишний», д / и «Опасные предметы – где хранить», плакат «Я и моя безопасность»

1. Сюрпризный момент.

Детям приходит письмо от Буратино: «Здравствуйте дети. Я хочу к вам прийти и поиграть с вами. Я от вас хочу узнать правила безопасности. Сегодня мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки и выполнять задания. У меня для вас есть интересные картинки. Ваш Буратино».

Заходит Буратино, здоровается с детьми.

Буратино: Ребята я слышал, что окружающие нас вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить. У меня есть про эти опасные предметы картинки, но не могу в них сам разобраться – вы мне поможете?

2. Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам о безопасности.

1) Знаки «ЗАПРЕЩЕНО» и «ОПАСНО»

Воспитатель. - Эти знаки обозначают: опасные предметы, которыми детям самостоятельно пользоваться вообще нельзя ;

- опасные предметы, которыми дети должны пользоваться только в присутствии взрослых.

Сегодня эти знаки помогут нам определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

2) Воспитатель. Картинка «Мальчик порезал руку»

(беседа по сюжетной картинке, а на доске оставлять изображение опасного предмета под знак)

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

3) Воспитатель. Каринка «Мальчик с аптечкой» Еще, ребята, опасны лекарства.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

4) Картинка «Бытовая химия» Еще, ребята, опасна и бытовая химия. Что такое бытовая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.

5) Картинка «Электричество» Опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара

Загадки.

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

5) Картинка «Пожар»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Поговорки о беде и предосторожности

«Беда не по лесу, а по людям ходит»,

«Когда придет напасть, то можно пропасть»,

«Кто бережется, тот никогда не обожжется»,

«Берегись бед, пока их нет»,

«Таблетки – не конфетки».

5. Тренинг «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Вот у нас картинки с опасными предметами – назовем их.

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

6. Д/ и «Опасные предметы – четвертый лишний» Научимся отличать опасные предметы от безопасных.

7. Опасные предметы – не для игры!

Буратино: Ребята я очень много узнал про опасные предметы в доме, а теперь хочу с вами поиграть – я принес с собой для вас много игрушек.

Показывает детям коробочку, в которой лежат иголки, булавки, ножницы, лекарства, гвоздь, нож, молоток.

Б. - Смотрите, какие у меня сокровища!

В. Ребята, разве это игрушки? (НЕТ).- А почему ими нельзя играть?

Д. Это опасные предметы, которыми надо уметь пользоваться. Такие предметы хранятся в специальных местах. Есть предметы, которыми можно пользоваться под присмотром взрослых, но самостоятельно их брать нельзя, это опасно.

В. «Давайте потрогаем иголку, булавку и гвозди. Острые они или нет?» Пока дети трогают острые предметы, Буратино обмакивает палец в гуашь: «Ой, ребята, мне больно!».

В. «Ребята, что будем делать?»

Д. «Нужно промыть рану и помазать зеленкой или йодом».

Б. «Я не хочу зеленкой, будет щипать, а-а-а».

В. «Тогда нужно забинтовать палец Буратино, чтобы кровь перестала поступать к ране».

Дети с помощью воспитателя забинтовывают палец.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскладывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки,

Ни мальчики не порежут

Свои пальчики!

8. Д / и «Опасные предметы – где хранить»

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

- инструменты – в ящик для инструментов;

- лекарственные препараты – в аптечку;

- швейные принадлежности – в специальную коробочку.

9. Плакат «Я и моя безопасность»

10. Итог Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности :

Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.

Игровое упражнение «Можно – нельзя» (топают, хлопают)

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Играть со спичками.

Одевать куклу.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Пробовать на вкус лекарства.

Играть в мяч.

Брать моющие средства.

Теперь я точно знаю,

Не стоит делать это-

Брать колющие, режущие,

Острые предметы.

Внимательными будьте,

Запомните, друзья,

Опасные предметы

Ребятам брать нельзя!

Буратино : Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.

Опасность открытых балконов и окон

Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто присев на подоконник или краешек перил, но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если ты живешь не на первом этаже, то не играй и не балуйся на открытом балконе, лететь вниз очень быстро и можно легко разбиться. В интересном кино нам часто показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются – это обычные кинотрюки, в настоящей жизни так не бывает, девочки и мальчики не летают.

Не оставляй открытый кран

Из открытого крана вода может быстро заполнить мойку или ванну и потечь на пол. За три минуты из крана выливает столько воды, что можно наполнить ведро. Поэтому не оставляй без присмотра кран, ты можешь про него забыть и всё будет залито водой. Если у вас отключили воду, то обязательно перекрывай кран, иначе когда её включат, потечет вода и всё утонет в ней. И будут плавать башмаки и будут хлюпать сапоги и всё утонет под водой и станет вам она бедой.

Будь с посудой аккуратен, со стола не дёргай скатерть

На столе может стоять разная посуда, может быть чашка с горячим чаем или кастрюля с супом. Всегда веди себя осторожно, чтобы не обжечься и не разбить посуду. Будь с посудой осторожен, безопасность соблюдай и тогда ты просто сможешь выпить вкусный сладкий чай.

Перед едой всегда мой руки.

На руках микробов много, если они попадут в желудок, то ты можешь заболеть. Когда ты хорошо моешь с мылом руки, то вся грязь и микробы смываются с них, и ты можешь безопасно кушать.

Не говори по телефону с незнакомцами

Если дома ты один, телефона трубку взял, незнакомый человек тебе звонит, незнакомец говорит и вопросы задает. Не говори ему, что взрослых нет дома, скажи, что взрослый в ванной или спит и потом сам перезвонит. Не называй свой адрес и не говори номер телефона или какие-то другие данные, скажи, что тебе это не разрешают. Скажи «до свидания» и повесь трубку. Сообщи родителям про звонок.

Незнакомца берегись, дверь ему не открывай

Дверь чужим не открывай, никому вообще. Ни дяде врачу, ни тёте соседке, ни полицейскому, ни сантехнику – это может быть бандит! Даже если за дверью говорят, что это родители попросили – не верь! Сразу позвони родителям скажи, что кто-то пришел и стоит под дверью. Если кто-то чужой пытается открыть дверь твоей квартиры, сразу звони в полицию и называй свой адрес или через окно зови на помощь прохожих.

Лекарства никогда сам не ешь

Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это очень опасно. Любое лекарство может отравить и даже убить, если его съесть очень много. Дети не знают, что и сколько надо принимать из лекарств, поэтому никогда без разрешения взрослых не трогай лекарственные препараты.

Острые предметы опасны

Не играй с острыми предметами – это опасно. Можно уколоться, можно порезаться. Если родители тебе уже разрешают резать ножом еду, то делай это аккуратно, держи руку подальше от лезвия и следи, чтобы оно не соскользнуло и не порезало тебе пальцы.

Спички детям не игра

Правила пожарной безопасности соблюдай, со спичками не играй. В спичке или зажигалке живет маленький огонь, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни – огромный пожар начинается с маленькой искры.

Опасность от розетки и плиты

Техника пожарной безопасности в каждом доме важно. В розетке электричество, если туда что-то засунуть, то тебя может ударить током. Искры могут зажечь огромный пожар. Будь умным, ничего не засовывай в розетку, ток нужен для работы электроприборов, но он очень опасен. Не балуйся с электроприборами и розеткой. Если тебе разрешают что-то греть на плите, то её не оставляй без присмотра, огонь может греть еду, а может устроить огромный пожар. Безопасность должна быть на первом месте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 19:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД