Елена Афанасьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы
Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью;
Задачи:
Образовательные :
• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;
-формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка полусухой кистью по контуру и внутри контура;
-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы „Заяц в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.
• Обогащать словарь детей используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
• Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- способствовать проявлению самостоятельности.
- воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
Обсуждения картин «Как звери готовятся к зиме».
Рассматривание с детьми картинок с изображением зайца; чтение художественных произведений.
Оборудование:
• картины «Заяц в разное время года» ;
• силуэтные изображения деревьев и зайцев из бумаги серого цвета ;
• гуашь белого цвета ;
• кисть для рисования из натуральной щетины;
• баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
Организационный момент
Игра «Теплые ладошки»
-Покажите свои ладошки, похлопайте в ладоши, а теперь потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям. Мы с вами умеем согревать ладошки. Подойдите к окошку, посмотрим, что там происходит. Какая погода на улице? Холодно или тепло?
- Да, холодно. Почему так думаете?
Всё правильно, выпал снег, укрыл землю. Теперь стало красиво всё белым бело. Как мы одеваемся на прогулку.
Основная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам идёт. (зима)
А как от мороза спасаются звери в лесу? Давайте рассмотрим картины.
Что вы видите? (лес, снег лежит, следы зверей). Какие звери живут в лесу? Как вы думаете? (лиса, волк, медведь, заяц). Давайте посмотрим как заяц живёт в лесу.
Это кто? У зайца шубка какая (белая, теплая, пушистая, мягкая) уши какие? (длинные, хвост какой (короткий) черные глаза, нос.
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
А это кто? Шубки какие у этих зайцев? (разные). Какого цвета этот заяц? (серая). Почему? А у этого зайца шуба какого цвета? Белая. Зимой у зайца шубка белая, как снег. Почему? Чтобы спрятаться от лисы. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?
Летом –серый, зимой – белый. Вот про кого эта пословица.
Вывод: густая белая шубка зайцу помогает не только от лисы спрятаться, но и от холода спасает.
Что делают зайцы? Грызут ветки деревьев. Правильно зайцы зимой питаются ветками деревьев.
А это кто? (волк и лиса). Что они делают? Смотрят, ищут кого- то? Кого они ищут?
Правильно, ребята, заяц не дружит с лисой и волком.
Зайца от врагов спасают длинные ноги и белый мех.
Ребята, кто это к нам скачет? Что случилось у зайца? Беда! Некоторые зайцы не успели приготовиться к зиме. Не успели поменять шубки на белую, зимнюю. Где же они давайте поищем на опушке леса. Вот они! Какого цвета зайцы? Зайцы успели поменять шубки? Поможем зайцам подготовиться к зиме? Сначала поможем им согреться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Ребята, нам надо скорее помочь зайцам сменить летнюю шубу на зимнюю, иначе их может поймать лиса или волк. Садитесь у мольберта, я вам покажу, как можно помочь зайцам. Приглашаю пройти к мольберту. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка.
Костя, покажи, где у зайца туловище?
Где голова, покажи, Алёша? Где уши? А хвостик?
А кто знает, как нарисовать пушистого зайчика? Каким, приёмом будем пользоваться?
- Правильно. Тычком.
Давайте я вам покажу, как надо рисовать. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая.
Воспитатель: – Эта кисточка не любит воду, но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку.
Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Сначала по контуру зайчика – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. Тычки ставим близко- близко к друг другу, чтобы шубка получилась густая, тёплая.
Дети проговаривают: тук-тук-тук.
- Вот какой пушистый беленький заяц получился, а глазки и носик я нарисую ватной палочкой набирая чёрную краску.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Ребята, надо скорее помочь другим зайцам сменить шубки, а то их найдёт лиса. Возьмите зайчиков, садитесь за стол и начинайте закрашивать методом тычка шубки зайцам.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель поправляет детям осанку, помогает правильно работать кисточкой. Готовые работы дети относят на опушку леса.
Наши зайчики сменили шубки. Теперь они белые. Дети закрывают зайцев частично сугробами, снежками и т. п.
Итог:
Воспитатель: – Как мы помогли зайцам? (Ответы детей.)
– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Ответы детей.)
– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Ответы детей.)
– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые.
У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос, теперь им не страшна зима. Зайцы благодарят детям за помощь,
Прибегает лиса, смотрит рисунки детей, ищет зайчика, но не находит.
Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке. Шубки белые у всех! То ли зайки-
то ли снег.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».