Павлина Семёнова
Конспект занятия «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«В зимнем лесу»
Цель. Развивать внимание и наглядно- действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Конспект занятия „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал. Снеговик, сделанный из пенопласты, бумажные лыжи. Теремок, вырезанный из картона. Игрушки - заяц (серого цвета, медведь и медвежонок, снежинки, вырезанные из бумажных салфеток. Корзина. Карточки с изображением детенышей этих животных, елочные игрушки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети посмотрите у нас в группе появился снеговик на лыжах, интересно, куда собрался он на лыжах? Давайте спросим.
Снеговик. Я собрался в зимний лес, но мне одному скучно, вы не желаете со мной отправиться в зимний лес? Вот вам всем лыжи и поедем.
(Дети выстраиваются на лыжах за снеговиком и отправляются в музыкальный зал.)
Воспитатель. Вот и мы на месте. Куда же приехали? (В лес) Правильно. Смотрите, да тут же теремок стоит.
На опушке- теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверь теремка.)
Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что, что? Про тебя загадку загадать?
Дети, тот, кто живет в теремочке попросил меня загадать вам про него загадку и если вы ее отгадаете, он к нам выйдет. Слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
Заяц. Здравствуйте, дети. Вы такие милые, хорошие. (Дети здороваются).
Воспитатель. Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети, потрогайте зайчик, Какой он?
Дети. Мягкий, теплый, пушистый.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него ушки? (Большие) А хвостик? (Маленький). Да, хвостик маленький,еще он круглый, пушистый.
Зайчик, скажи, ты любишь играть?
Заяц. Конечно. А дети хотят со мной поиграть? Я люблю играть в снежки.
Игра «Снежки». (Дети берут салфетки – «снежинки», комкают их, формируя снежки и бросают друг в друга.
Воспитатель. Как весело мы поиграли? Зайчик, почему ты не в белой шубке, а в серой? Ведь все зайцы на зиму мех меняют с серого на белый, что не успел? Ну кА беги в теремок и меняй шубку.
Заяц. Ребята, я вам приготовил подарки, вот вам корзина.
Воспитатель. А кто еще в теремочке живет? Отгадайте.
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Дети. Медведь.
Воспитатель. Вот медведь и медвежонок. А где большой медведь? (Дети показывают.)
А это какой? (Маленький) Правильно. Большой медведь – мама медведица, а меленький – ее сынок – медвежонок. Как рычит медведица? (Дети рычат громко). Как рычит медвежонок (рычат тихо)
Медведи какие?
Дети. Мохнатые, пушистые, добрые.
Воспитатель. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и лапу сосут. Идите в свой теремок и ложитесь спать в свои постельки.
Медведи. Вот ребята вам подарок на Новый год.
Воспитатель. Вы знаете, почему звери такие сильные и ловкие? Потому что они делают с утра зарядку. Вот и мы сейчас сделаем зарядку. ( Дети имитируют движения зверей: медведя, лисы, зайца.)
Воспитатель. Ребята, к нам в гости лесные звери хотят поехать в детский сад. Детеныши зверей пошли играть на полянку и заблудились. Давайте поищем их. (Дети находят карточки под елкой).
Да вот же они!
Вы помогли зверюшкам.
Воспитатель. Что случилось со снеговиком, почему он такой грустный?
Снеговик. Да вот я украсил елку игрушками для вас. Ночью налетела вьюга и посрывала их с веток. Что делать, не знаю.
Воспитатель. Не огорчайся снеговик, что-нибудь придумаем.
Дети. А у нас есть подарки от зайца и медведей, мы ими нарядим елку.
Снеговик. Спасибо, дети! Елка стала еще наряднее. Теперь приглашаю вас в хоровод. Мне вы понравились. Знаете о животных в зимнем лесу, их детенышей. Молодцы!