Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»

Вера Здорнова
Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016

ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»

подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учить способам обследования предметов, включая простейшие. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В сказочном зимнем лесу“» размещена в разделах

Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Учить отвечать на проблемные вопросы, умение объяснять, сравнивать.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к деятельности, сопереживание, желание помочь ; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать любовь и бережное отношение к объектам природы.

Индивидуальная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Левы, следить за правильностью выполнения заданий, при необходимости оказывать необходимую помощь

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: такой, не такой, одинаковые, один, много, красный, желтый, синий, зеленый; большой, маленький, больше, меньше.

в пассивный словарь: лесные звери, ель, новогодний лес

Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, динамическая пауза, художественное слово.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Времена года» (декабрь) П. И. Чайковского, яркие елочные шары, ёлки (большая и маленькая, игрушечные медведь и зайчик,

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности, подбор музыкальных произведений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они просят нас помочь им: украсить елки к Новому году. Поможем зверятам? Какое сейчас время года? – Зима. Чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно одеться:

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

Мы наденем шубку, мы наденем шапку

Мы наденем шарфик.

А еще красивые, теплые, пушистые –рукавички.

И хотя мы маленьки, мы оденем валенки!

2. Педагог: Вот мы с вами оделись и готовы отправиться в зимний лес!

-Путь нам предстоит нелегкий, придется нам идти по глубокому снегу :

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

То быстрей идем, то тише,

Поднимаем ноги выше.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот пришли мы в зимний, сказочный лес. Здесь, в лесу, красота и покой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!

А что за деревья в волшебном лесу? (ели). Они одинаковые?

(Большая ель и маленькая). Кто сидит под большой елкой, а кто под маленькой? Ребята, это Мишка и Зайка нам прислали письмо.

2.1. А что это по поляне разбросаны кольца пирамидки? Что ты, Заинька, плачешь? Не можешь пирамидку собрать?

Не плачь, ребята тебе помогут.

(Дети подносят педагогу кольца пирамидки, обговаривая их величину: это большое колечко, это меньше, по необходимости педагог помогает детям)

2.2. Педагог: Какие вы молодцы! Зимой холодно, чтобы не замерзнуть – мы погреемся.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Мы погреемся немножко.»

2.3. Лесные звери просят нас помочь им разобрать елочные шары.

Поиграем с Мишкой и Зайкой. (Дети встают в кружок – в центре Мишка и Зайка. Дети на ощупь определяют большие и маленькие елочные шары, дают зверятам: большие - Мишке, маленькие - Зайке).

Педагог: Ребята, посмотрите, небо нахмурилось, собирается метель, пора нам возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

То быстрей идем, то тише,

Поднимаем ноги выше.

Дети идут, высоко поднимая ноги

3. Вот мы и дома. Где мы с вами были, кому помогали, что вам понравилось больше всего делать?

Публикации по теме:

Гномики в сказочном зимнем лесуГномики в сказочном зимнем лесу Работы детей выполнены в технике обрывной аппликации (фон, сказочный лес)и гномики-лепка из глины. Из белой бумаги дети делает лес. Складывают.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В зимнем лесу» (подготовительная группа) Соревнуются дети двух команд которые набираются численностью по 5 человек название команд «Снежинки» и «Елочки». Детям в помощь двое родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Здорнова (УИ 984322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД