Вера Здорнова
Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016
ФЭМП «В сказочном зимнем лесу»
подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учить способам обследования предметов, включая простейшие. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В сказочном зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
Выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Учить отвечать на проблемные вопросы, умение объяснять, сравнивать.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к деятельности, сопереживание, желание помочь ; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Индивидуальная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Левы, следить за правильностью выполнения заданий, при необходимости оказывать необходимую помощь
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: такой, не такой, одинаковые, один, много, красный, желтый, синий, зеленый; большой, маленький, больше, меньше.
в пассивный словарь: лесные звери, ель, новогодний лес
Основные методы и приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, вопросы, динамическая пауза, художественное слово.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Времена года» (декабрь) П. И. Чайковского, яркие елочные шары, ёлки (большая и маленькая, игрушечные медведь и зайчик,
Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, изготовление пособий для организации деятельности, подбор музыкальных произведений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они просят нас помочь им: украсить елки к Новому году. Поможем зверятам? Какое сейчас время года? – Зима. Чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно одеться:
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой!
Мы наденем шубку, мы наденем шапку
Мы наденем шарфик.
А еще красивые, теплые, пушистые –рукавички.
И хотя мы маленьки, мы оденем валенки!
2. Педагог: Вот мы с вами оделись и готовы отправиться в зимний лес!
-Путь нам предстоит нелегкий, придется нам идти по глубокому снегу :
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
То быстрей идем, то тише,
Поднимаем ноги выше.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот пришли мы в зимний, сказочный лес. Здесь, в лесу, красота и покой.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
А что за деревья в волшебном лесу? (ели). Они одинаковые?
(Большая ель и маленькая). Кто сидит под большой елкой, а кто под маленькой? Ребята, это Мишка и Зайка нам прислали письмо.
2.1. А что это по поляне разбросаны кольца пирамидки? Что ты, Заинька, плачешь? Не можешь пирамидку собрать?
Не плачь, ребята тебе помогут.
(Дети подносят педагогу кольца пирамидки, обговаривая их величину: это большое колечко, это меньше, по необходимости педагог помогает детям)
2.2. Педагог: Какие вы молодцы! Зимой холодно, чтобы не замерзнуть – мы погреемся.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Мы погреемся немножко.»
2.3. Лесные звери просят нас помочь им разобрать елочные шары.
Поиграем с Мишкой и Зайкой. (Дети встают в кружок – в центре Мишка и Зайка. Дети на ощупь определяют большие и маленькие елочные шары, дают зверятам: большие - Мишке, маленькие - Зайке).
Педагог: Ребята, посмотрите, небо нахмурилось, собирается метель, пора нам возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
То быстрей идем, то тише,
Поднимаем ноги выше.
Дети идут, высоко поднимая ноги
3. Вот мы и дома. Где мы с вами были, кому помогали, что вам понравилось больше всего делать?