Демчик Светлана Александровна
Конспект занятия в старшей группе НОД «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода -волшебница"
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Наша земля такая же круглая и красивая как наш круг и на ней есть моря,океаны, реки, суша и т. д.
22 марта отмечается "Всемирный день водных ресурсов" .
Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений-цветов,деревьев,ни животных,ни птичек,ни рыбок,ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем нужна вода?
Ответы детей: дети по одному рассказывают о том, что известно.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель подводит итог сказанному. (Вода нужна людям,растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди её пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают).
Воспитатель предлагает посмотреть детям презентацию и объяснить как происходит круговорот воды в природе.
Физ минутка " Дождевые капельки"
Воспитатель: мы много узнали о воде, давайте теперь поотгадываем загадки о воде.
1. Белая плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Облака соединяются вместе и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывёт оп небосводу
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся со свойствами воды и проведём опыт.
Опыт 1. "Вода не имеет вкуса"
Ребята, попробуйте воду из стакана,какой у неё вкус?
А теперь добавьте в стакан с водой кусочек лимона. что изменилось?
Мы изменили вкус воды. (Вода стала кислая).
Вывод:вода не имеет вкуса.
Опыт 2. "Вода без цвета, прозрачная"
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с молоком.
Воспитатель: Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду что она белого цвета? (Ответы детей: вода прозрачная).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Закончить занятие хочу стихотворением
Всем нужна водичка и рыбке и птичке,
И деревьям в лесу и цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает вода.
Воспитатель спрашивает детей что нового они узнали о воде? Что больше всего понравилось сегодня на занятии?