Наджафова Севда
Конспект занятия в старшей группе «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе на тему :"Зима" Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Задачи: Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения; активизировать словарь по теме; совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать прилагательные с существительными. Развивающие: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и интерес к окружающему миру. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов и наблюдение за погодой на прогулке. Ход занятия : Организационный момент. (Раздается звон колокольчика. Дети встают в круг и держатся за руки, хором проговаривают) : Встанем рядышком друг с другом, Скажем: «Здравствуйте!», — друг другу. Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. (Дети садятся на стульчики). Основная часть. Воспитатель предлагает послушать внимательно стихотворение автора И. Сурикова [3]. Белый снег, пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, Вот пришли морозцы — и зима настала. Труженик-крестьянин вытащил санишки, Снеговые горы строят ребятишки. Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи, И избу соломой он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели, Не надули б снега вьюги и метели. Он теперь покоен — все кругом укрыто, И ему не страшен злой мороз, сердитый. Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме. Давайте вспомним приметы зимы? (Дети называют приметы зимы). Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Мы будем превращать зимние слова в ласковые. Шуба- шубка Санки- саночки Снеговик- снеговичек Снег- снежок Лё д- льдинка Снежинка- снежиночка Мороз- морозец Шарф- шарфик Елка- елочка Подарок- подарочек Снежок- снежочек Каток- каточек Метель- метелица Мороз- морозик Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам разгадать загадки о зиме [1]. Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет, А потом земле усталой, Колыбельную споет. (Зима) Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. На всех садится, Никого не боится. (Снег) С неба звездой, На ладошку водой. (Снежинка) Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга) Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Метель) И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед) Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала- сыпала На поля, озерушки Белый пух да перышки. (Снежная туча) Словно белая звезда Из серебряного льда, Кружится, летает, На ладошке тает. (Снежинка) В шубу снежную одет, То ли баба, то ли дед! Нос — морковка, руки — палки, И прическа из мочалки. (Снеговик) Лёгкий, белый, словно пух, И похож на белых мух, Он сугробом вырастает, А в лучах весенних тает! (Снег) Что за модница стоит? На верхушке шпиль горит, На ветвях игрушки, Бусы и хлопушки! (Ёлка) Эту девочку привёз В гости к детям Дед Мороз. Шубка, длинная коса, Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) В длинной шубе дед седой С длинной-длинной бородой. К ёлке нашей в Новый Год Он с подарками придёт. (Дед Мороз) Подвижная игра «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком, Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг. И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков. Его улыбка так светла! Широко улыбаются. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову Ладошкой, дотрагиваются до носа. Но солнце припечет слегка — Медленно приседают. Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами. Игра «Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в… (Снежки.) С неба все скользят пушинки — Серебристые… (Снежинки.) На поселке, на лужок все снижается… (Снежок.) Воспитатель: Ребята, какие слова вы добавляли? Что общего между ними? (Ответы детей). Упражнение «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным). Зима (какая) — холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная. Снег (какой) — белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие) — белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая) — твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой) — гладкий, блестящий, холодный, твердый. Рефлексия. — О каком времени года мы сегодня с вами говорили? —Мы с вами играли в разные игры, вам понравилось? —Что больше всего понравилось вам делать? —Может быть, у кого-нибудь были сложности при выполнении заданий? Литература: Гурина И. Новогодние загадки. — М. : Фламинго, 2013. Лазаревич А. Я., Степанов В., Сеф Р. С Новым годом! Зимушка-Зима! Стихи, песенки, загадки, пословицы, считалки, скороговорки. — М. : АСТ, 2014. Суриков И. Стихи детям. — М. : Эксмо, 2015. Основные термины (генерируются автоматически) : зим, воспитатель, ребенок, снег, снеговик, снежинка, какое время, примета зимы, Ребята. Похожие статьи педагог, ребенок, снег, зим, ежонок, предположение детей. Воспитатель: — Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе? зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности. Ребенок крутит снежный ком (картинка снеговик). Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают). Основные термины (генерируются автоматически) : зим, ком, Ребята, ребенок, упражнение, снежинка, картинка, задание, воспитатель, грустный смайлик. Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима». Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима. Зима украшает природу красивыми нарядами. Основные термины (генерируются автоматически) : зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука. Конспект комплексного занятия на тему : «Все мы очень любим.» Дети: (варианты ответов — потому что сейчас зима). Снежная баба: А зима — это мое любимое время года. Логопед: Снежок, снежинка, снеговик, снежная, Снегурочка, снегурка, снегопад, подснежник. Так что же общего в этих словах? Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок». — они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика… Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили». Основные термины (генерируются автоматически) : Королев белых снегов, ребенок, снежинка, пальчиковая гимнастика, снег, зим, воспитатель, Ребята. Сценарий КВН «Идет Волшебница-зима» | Статья в сборнике. Передаем снежок и отвечаем на вопросы. «Снежинки». Зима какая? (снежная, вьюжная, холодная Снеговик. Мы с подругой Катей. Ком большущий катим. Основные термины (генерируются автоматически) : какое время, VIII, зим, мороз, снег, III, VII, река, речевая игра. Конспект непосредственно образовательной деятельности по. Но через какое-то время зима должна была прийти в этот лес и накрыть все вокруг белым пушистым ковром. (Слышится шорох, воспитатель раскрывает снежный ком и показывает игрушечного ёжика). Педагог: Без чего не бывает зимы? Дети: Без снега. «В гостях у времен года». Конспект организованной. Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежные крепости. Дети: Зима принесла снег, мороз, гололед, ветер и т. д. Воспитатель. Воспитатель. Ребята, какое время года наступит после зимы? Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного. Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики? Дети: Да. Лесовичок: Чтобы очутиться в моем волшебном лесу надо мою отгадать загадку. Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой. Обсуждение Новые Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым. СОЦИАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ CACKLE Узнать стоимость написания ра
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/1897/ ( дата обращения: 18.12.2018).