Лариса Шилина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зима полна серебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи образовательной деятельности с детьми:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зима полна серебра“» размещена в разделах
Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Материалы: Пазлы картинки о зиме, мешочки с крахмалом, бубенчики, столы, приготовленные к творчеству, незаконченные снежинки, кисти, гуашь, салфетки.
Ход занятия :
В: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
В: Ребята, то о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам подскажут пазлы картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» желтая,- подойдите к столу, отмеченному желтым кругом; те у кого красная «рубашка» к столу с красным кругом (дети собирают картинки).
В: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Посмотрите, что у других ребят получилось. Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить?
Д: О зиме.
В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года «зимушке – зиме».
В: Дети, скажите, какая бывает зима? Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (ответы детей)
Д: Зима бывает белая, холодная, пушистая, искристая, сверкающая, серебристая, хрустящая, мягкая, красивая, снежная, сказочная, волшебная и т. д.
В: Молодцы ребята, столько много красивых слов сказали о зиме. А теперь меня послушайте.
В: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, там круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, там круглый год зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живем в такой стране. Напомните как называется наша страна? (ответы детей)
Д: Россия.
В: Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.
В: Ребята, а знаете, мне сегодня утром Вика и Семён сказали, что они знают загадки о зиме. Давайте их послушаем. Семен выходи, загадай свою загадку.
Д: 1. Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (снег)
В: Спасибо Семен.
2. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
В: Спасибо Вика.
В: Молодцы, все загадки отгадали.
В: Дети (напомнить имя ребенка который сказал это слово) что зима серебристая. А что это за серебро? (ответы детей)
В: Серебро это снег, когда он блестит, можно сказать, что он серебрится.
В: А вы знаете, из чего состоит снег? (ответы детей)
Д: Снег состоит из маленьких, маленьких снежинок.
В: Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель Владимир Архангельский.
Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустятся в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки, чем ярче зимнее солнце, тем сильнее искрятся и серебрятся снежинки.
При сильном ветре у снежинок обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.
Когда нет мороза, падая на землю снежинки, лепятся друг к другу и образуются хлопья.
В: А кто знает, почему снег хрустит под ногами? (пауза)
В: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются лучики у снежинок.
В: Дети хотите послушать, как хрустит снег?
Д: Да.
В: Я приготовила для вас волшебные мешочки, в которых живет скрип снега. Подходите сюда, нажимайте на мешочки пальчиками, и слушайте, как скрипит снег.
В: Дети мы с вами на музыкальном занятии с Ириной Филипповной начали разучивать песню «Снег - снежок» она очень созвучна с нашей темой. Давайте мы её споем.
(Один куплет и припев дети поют, под музыку второго куплета дети имитируют снежинки).
В: Молодцы, как красиво у вас получилось.
В: Отдохнули, а теперь подойдите ко мне.
В: Ребята вы помните, вчера мы с вами начали, рисовали снежинки, но не закончили. Они ждут, когда мы их разбудим. Присаживайтесь за столы.
В: А чтобы снежинки проснулись и засеребрились нужно покрыть их краской. Приступайте.
В: Дети давайте пригласим наших гостей и покажем, какие замечательные снежинки у нас получились.
В: Дети, что интересного, нового вы сегодня узнали?