МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья» в старшей группе

Елена Лямина
Конспект занятия «Семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №48»

Конспект занятия

в старшей группе на тему «Семья».

Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Лямина Е. И.

г. Владимир

2018 г.

Публикация «Конспект занятия „Семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним, умение помогать; воспитывать стремление оказывать посильную помощь.

(Утро)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя –

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, Баба Зина,

Дедушка Егор, Василий

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья.

Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Пальчиковая игра «Моя семья»

(хлопки) Раз, два, три, четыре!

Кто живет в квартире?

(хлопки) Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

(загибаем) Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

(Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

А теперь проходите на свои места.

Я приглашаю вас в гости к малышу Пете. Он живет в этом красивом доме. Чтобы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки.

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным ловким и умелым?

Вы не знаете, ребята –

Это наш любимый… (папа)

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой… (братишка)

Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестренка)

Вот такая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно про кого мы еще забыли? Как вы думаете Мурка тоже член семьи?

В. – Кошка – это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята.

Семья – это группа людей, живущих вместе.

- Как вы думаете зачем нужна семья? (Чтобы помогать друг другу растить и воспитывать детей, заботиться о стариках)

В. – Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите ребята!

1. С кем вы живете?

2. Кто самый старший в семье?

3. Кто самый младший в семье?

4. Для мамы ты кто?

5. А для бабушки?

6. Кто чем занимается в твоей семье?

7. Кто о тебе заботится?

8. Как ты заботишься о других?

9. А как ты обычно называешь свою маму?

10. Папу?

11. А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

В. – Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге. А вы любите помогать своим близким?

Ребенок:

Мечтаю на маму похожей я стать

Я гладить учусь, и варить, и стирать,

И пыль вытираю, и пол подметаю,

Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю,

Как мама все делать уметь.

В. – Давайте отдохнем.

Физкультминутка

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

А сейчас мы поиграем в игру «Маленькие помощники».

В. – Надо помочь Петиным родным. На фланелеграфе картинки. На них вы видите разные предметы. Что кому нужно?

А) Мама решила убрать квартиру

Б) Папа решил починить стул

В) Маленький брат собирается на прогулку

Г) Бабушка вяжет свитер

В. – Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

В. – А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы.

А теперь покажем какие мы помощники.

а) Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре,

Потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Тянутся, пот вытирают со лба, в конце вытирают руку о руку.)

б) Воду мы в муку нальем

И яичко разобьем.

Месим, месим тесто,

Месим, месим вместе!

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок!

в) Дружно кашу мы варили,

В миску воду мы налили,

После гречку мы помыли

И в кастрюлю положили.

В. – Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются вашим поступкам, когда у них хорошее настроение?

В. – А если они сердятся, хмурятся?

В. – Совершая хорошие поступки, мы выражаем свою любовь к родным, близким. А еще мы совершаем хорошие поступки, стараемся не делать плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

В. – Как вы думаете на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребенка.)

Я буду называть поступки.

Если считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко.

Нарисовали красивую картину

Подрались с другом

Съели манную кашу

Убрали игрушки на место

Порвали книгу

Испачкали одежду на прогулке

Полили цветы

Вымыли за собой чашку

Заправили постель

В. – Ребята, а хвалит ли вас мама, когда вы ей помогаете? Какими словами?

В. – А теперь закончите предложение.

Мама радуется, когда я …

Мама огорчается, когда я …

В. – Ребята, несмотря на то, что вы еще маленькие, вы можете быть полезными в семье, по мере своих сил заботится о взрослых.

Помните в сказке дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья. Только все герои сказки смогли вытащить репку.

В. – А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.)

В. – Как хорошо, что у вас и всех есть семья! И в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, любовь друг к другу и дружба.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Семья» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Семья» Тема: «Семья» Цели занятия: 1. Закрепить знания и активизировать словарь детей по теме «Семья», знание последовательности частей суток.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группеКонспект занятия по правовому воспитанию «Моя Семья» в старшей группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Конспект занятия по правовому воспитанию. Тема: «Моя Семья». Воспитатель старшей группы: Стальмакова Ж. А. Ноябрь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст воспитанников: старшая группа Тип деятельности: -Закрепление раннее приобретенных знаний. Вид деятельности: -Занятие.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже» Цели: 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: обучающие.

Конспект занятия в старшей общеразвивающей направленности группе «Я и моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лямина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД