Татьяна Алмаева
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья: что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит.
2. Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
Задачи:
Образовательные:активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья: что может быть дороже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат».
Словарная работа: родословная.
Материал к занятию :
Солнышко с лучиками, схемы дерева, корзина.
Ход занятия:
Дети вместе с психологом заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются, а сейчас поздороваемся друг с другом :
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Ребята у нас с вами получился круг, на что он похож? (ответы детей)
Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье.
Садимся тихонько на стульчики.
Ребята посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите?
Дети: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка.
А как можно их назвать одним словом? ( Ответы детей: семья).
Беседа о понятие «Семья».
Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. А может и большой.
Я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
Ребята, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно!
Дружат оба кулака
Это всё моя семья.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Это пальчик папочка,
Этот пальчик я.
Вместе мы одна семья.
Сожмем оба кулака.
Самый мудрый дедушка,
Всех добрее бабушка,
Всех сильнее папочка,
Всех нежнее мамочка.
Любит все они меня
Это всё моя семья.
Молодцы, присаживаемся на стульчики.
Ребята, а кто нам расскажет о своей семье?
Саша, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
- Олег, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
(Индивидуальные ответы детей).
- Ребята, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
-Мирали, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Юля, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Настя, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
- Зина, а как зовут твою бабушку?
(Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнё м немножко:
Физ. минутка: «Семейная зарядка» :
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз,
Папа приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Слава
Ну а я бегу на месте.
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Ребята, а я приготовила для вас игру.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
(На доске изображен круг в центре которого нарисована семья. Детям предлагается представить, что это их семья. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о любом члене семьи ласковые слова.
Молодцы ребята много ласковых слов назвали о своей семье.
Ребята, скажите, а всегда ли одинаковое настроение у ваших родителей? Психогимнастика «Семья»
Психолог: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Психолог: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это папа и мама удивляются? Психолог: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Психолог: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать? Психолог: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете, такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО
А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, посмотрите, вот в эту корзину мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
Молодцы! Какие же растут помощники у нас!
Игра для родителей «Волшебный микрофон»
Родители, давайте похвалим своих детей. У нас есть волшебный микрофон. Вам представляется возможность похвалить, поблагодарить своего ребёнка (если у кого-то нет родителей, хвалит педагог).
Ведущий:
- Ребятки, вам было приятно услышать такие прекрасные слова от своих родителей? Давайте же им скажем в благодарность волшебное слово «СПАСИБО!»
Игра – кричалка с детьми.
Дети хором громко кричат «спасибо»
Психолог: вот таких трудолюбивых детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Тогда в путь.
А поедем мы с вами на автобусе.
Вот мы с вами и добрались до чудесного, необычного сада.
Берите стульчики и занимайте пожалуйста места согласно вашим билетам и послушайте что я вам скажу.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, и сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветви дерева — это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы дети.
Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево. Наклейте фотографии на веточки дерева. Вспоминайте натолстые ветви дерева приклейте фотографии бабушки и дедушки. На ветви потоньше, папы и мамы а на самые тонкие веточки детей. Под музыку можно приступать к работе.
(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)
Дети составляют свое семейное дерево.
Я вижу, что все ребята составили свое семейное дерево. А сейчас возьмите свое семейное дерево и встаньте в круг. Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а солнечные лучи обязательно донесут их до ваших близких.
(Пожелания детей)
Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
Ребята, а сейчас подведем итог нашего занятия. О чем мы с Вами говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.